Влад Тупикин (tupikin) wrote,
Влад Тупикин
tupikin

НА ГРАНИЦЕ (О "ЕРУНДЕ")

Питер
Поезд уходит в Питер. Фото отсюда


Не так давно я пересёк границу Российской Федерации на поезде - ехал из ихней обычной столицы в нашу северную. Езда была недолгой, меньше четырёх часов, но всё равно, чтобы не платить безумные тыщщи в вагоне-ресторане, мы взяли с собой в дорогу перекусить: 150 грамм сыра в нарезке, четыре сдвоенные корочки хлеба (ну, знаете, продаются такие кругляши горбушнчные в пакетах), литр яблочного сока и 750 миллилитров клубничного питьевого йогурта.

Пришёл момент - и в поезд явились российские таможенники, вместе с пограничниками.

Девушка в форменном платье стандартно выясняла, что везём, нет ли запрещённых товаров и отдельно спросила про продукты. На столиках перед нами стояли отпитые уже сок и йогурт, в хозяйственной сумке на крючке - сыр и хлеб, уже наполовину съеденные, то есть примерно 75 грамм сыра и 117 с половиной - хлеба.

Примерно представляя правила этой пограничной «игры», я, разумеется, сказал, что продуктов никаких нет. «А что в сумке?» - девушка кивнула на хозяйственную. Я открыл сумку: «Еда в дорогу». Еда - это ж не продукты, ну, вы понимаете.

Сыр она вряд ли увидела - он был под газетой. Но она точно увидела хлеб, две корочки. 117 с половиной граммов. Чуть меньше самой страшной блокадной нормы самой страшной блокадной зимы с 1941 на 42-й, вспомнилось мне, раз уж мы были на подъезде к Питеру.

Она реально стояла какое-то время в динамическом ступоре, в не самой удобной позе, полузависнув над сумкой, и я почти физически слышал, как поскрипывают мысли у неё в голове: привязаться или не привязаться?

Решила не привязываться, пошла дальше.

Это называется: власть разрешила нам доужинать. Большое спасибо, должны мы, что ли, сказать?

Конечно, они ищут не 117 с половиной грамм хлеба и не 75 грамм сыра. Они ищут сотни грамм сыра, килограммы. Некоторые везут - и у некоторых находят, отнимают.

XXI век, едем из обычной столицы европейской страны в «культурную столицу» «великой державы», таможенницы ходят по вагонам и ловят перевозчиков сыра.

Простите, но в «великой державе» за сотни лет не научились делать хорошего сыра? Ладно, рабство, крепостное право, всё понимаю, сами будем есть чёрт-те что, но лишь бы баре не радовались. Колхозная тема - тоже понятно, то же самое крепостное рабство, вид сбоку. Но сейчас-то, после стольких-то лет «вставания с колен»?

Видимо, не научились. Умеют купить в южных странах пальмового масла, чтобы наливать его в сыр вместо молока. Не умеют произвести достаточно молока и уже из него сделать сыр. Не умеют, не могут и, вероятно, даже не задаются подобным вопросом, подобной целью. Пипл и так схавает, всё равно же нормальный сыр ввозить не дают, для этого - вон девушки по поездам и ходят. И юноши, надо полагать. Будущее страны, опять же, рОстим, вон, работой обеспечили.

Кому-то в нашей стране совершенно не стыдно, кто-то считает, что будет жить вечно и править, как минимум, 1000 лет. И таких ведь людей довольно много - больше миллиона, а может, больше двух, больше, чем было в передыдущей «вечной» инкарнации русского государства - СССР.

И ещё я вспомнил, уж не сочтите за слишком сильную аналогию, в бывшем блокадном Ленинграде такое само собой на ум приходит: на одной старой и сделанной вопреки запрету фотографировать карточке мы видим, как фашисты выпотрашивают из-под пальтишек у тощеньких детей морковку, картошку, ещё что-то, капустные листья, что ли. Дети несчастны - для них и их семей это был не вопрос хорошего или плохого ужина, это был вопрос ужина вообще, а также завтрака и обеда, то есть вопрос жизни и смерти. Фашисты - довольны. Дело происходило на границе Варшавского гетто, куда согнали 500 тысяч человек, чтоб постепенно заморить всех - голодом и газом. Но люди же хотят жить. И жульничают, чтобы жить, пока могут, и восстают. Вот и Варшавское гетто сначала жульничало, а потом - восстало. А политические режимы - нет, не живут по 1000 лет, и тот, «тысячелетний рейх», не прожил.

Меня вот одно больше всего в этой телеге интересует: как мы вообще допустили возможность таких, пусть и грубоватых, исторических аналогий?

С приветом,


Влад Тупикин
из города трёх революций


Первая публикация в "Воле" здесь




Tags: анархо-газетка Воля, линки на статьи влада тупикина, питер, россия, социальная политика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments