Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2009-11-03 10:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ
Альтернативный баннер
Альтернативный баннер акции "Русские против фашизма"

Вот есть идея проведения акции "Русские против фашизма" у памятника Грибоедову возле метро "Чистые пруды" в Москве, в 11 часов утра 4 ноября 2009 года.

Есть даже согласование московских властей на эту акцию.

А уверенности в том, что не получится отстой - нет.

Потому что развесёлая хохлома, которую мы видим, это именно что альтернативный баннер, который, как говорят (см. трэд: http://ihavexx.livejournal.com/281293.html?thread=1532365#t1532365), организаторы не желают печатать.

А желают они, видимо что-то в таком вот духе:

Основной флаер
Основной флаер акции "Русские против фашизма"

Моё мнение по двум разным картиночкам (пока не по акции) такое:

Естественно, в хохломе есть некая самоирония. Это и "СУпротив", и эмблема Антифашистского действия, выполненная полууставом (я сразу представил себе такую фарфоровую тарелку на стене в несуществующем офисе антифа и... заулыбался, да), и то же оптимистичное "Good Night, White Pride!", переиначенное на русский манер...

Есть в этом какая-то естественная и для антифа, конечно, необходимая издёвка над ущербами-нациками.

Что касается краснофлажной эмблемки... Я нормально отношусь к знамени победы, а уж подвиг советского народа в войне 1941-45 годов вообще дело святое. У меня на этой войне оба деда погибли.

Но... И вот тут я, наверное, перейду уже от обсуждения двух разных визуальных агиток к идее акции как таковой.

Изначально идея была: "Русские против расизма". На мне её протестировали. Я ответил: "А шо, нормально, чо. Не гениально, не великолепно, не клёво и вообще довольно стрёмно... Но нормально. Если нет ничего получше, то пойдёт".

Потом я занимаюсь какими-то своими делами, потом я болею (и сейчас всё ещё), а потом я однажды продираю глаза и вижу результат мутации: "Русские против фашизма".

И текст, вот этот: http://meyer-falk.livejournal.com/89653.html (ну, это не первый, конечно, вариант, были и похлеще где-то вывешены, но вроде этот признан "наиболее кошер..." тьфу! "наиболее русским", так что на него и ссылаюсь).

Гитарист "Лисичкиного хлеба" сказал бы, наверное: "Ослабил контроль!" ))

Ну, не контролёр я товарищам антифа (как и товарищам анархистам, - скажу в скобках), люди они взрослые, делают, чего сами придумают. И, судя по всему, перед нами продукт действительно более или менее коллективных бдений.

Вот таким люди видят себе русский антифашизм: насупппппленным, сурьёзззззным, таким strrrrraight (прямым-прямым). Таким патриотичччччным (мудрость "патриотизм - последнее прибежище негодяя" сказана, вестимо, не для этих ребят).

И такиммммм, немного амбивалентным.

Потому что ну смотрите сами: раз такая картинка, то фашизм это гидра гитлеризма. А антифашизм се советский солдат. Русские против фашизма, ага. Русские против фашистского агрессора. Русские против немцев. Русские против иностранцев. Русские против понаехавших тут.

Оба-на!

Ну да, вот такой выстраивается вполне логический ряд, как раз в сторону тех ребят, которые не на Чистяки пойдут 4-го митинговать, а на Болотку (зип файл им в жопу).

Ну, я не уверен, что организаторы этот ряд сами выстраивали. Вернее, я уверен, что не выстраивали, нет.

Но то, что "русские против фашизма" безопаснее для нынешних отеч.властей, нежели "русские против расизма", это они, наверное, чем-то почуяли.

Ещё бы: это увод от обидной для властей и очень актуальной убийственной конкретики, не в полном объёме отражаемой милицейскими сводками (против расизма... у нас что, разве есть расизм?) к приемлемому для них подвигу советского народа, который да, был, но давно в истории, для властей наших это всё равно что спекулятивный 1612 год, они и на том, и на том купоны стричь уже давно научились.

Отлично, что антифа доказывают раз за разом, что они умеют не только драться, но и устраивать демонстрации, - я и сам в этих демонстрациях участвовал (когда успевал их догнать: уж больно быстро бегают пацаны и девчонки). Отлично, что они проводят в этот неспокойный день национального чего-то в 2009 году единственный потенциально нормальный антифашистский митинг (кремлядь, естественно, не в счёт), особенно тогда, когда демократы и правозащитники как-то не соблаговолили.

Но вот эта нормальность акции "Русские против фашизма" как раз и под вопросом. Уже из моих вышеприведённых "многабукав" этот вопрос выглядывает здоровенной такой загогулиной. А если почитать ещё сам текст призыва. А если к призыву ещё принять во внимание высказывания на вчерашней пресс-конференции (отчёт о ней здесь: http://www.ikd.ru/node/11513), например:

"для того чтобы сохранить этническую самобытность и при этом не впадать в крайности, русские должны выступить против фашистских настроений"

А что, в России кто-то угрожает этнической самобытности русских? А что, разве этничность не конструкт, как вы вроде сами утверждаете? Что у вас в головах, ребята? Каша из топора?

Или:

"участники пресс-конференции ссылались на опыт Латиноамериканских стран, таких как Венесуэла и Боливия, где левые пришли к власти, в том числе, за счет опоры на интересы этнического большинства".

Так это вообще какой-то подлог смысла. В Боливии и Венесуэле те, кого вы относите к этническому большинству (разные народности индейцев) даже после обретения этими странами независимости в XIX веке, были, скажем так, слегка под пятой социально более успешного испаноязычного меньшинства (довольно разнообразного при этом в расовом отношении). При этом и те, и другие, и прочие - и индейцы, и мулаты, и метисы, и креолы, и негры успели стать за столетия худо-бедно объединёнными народами этих стран, никого из них уже не назовёшь пришлыми последние лет 200-300. Ну, сложная, короче ситуация. И так её - с плеча?! "за счет опоры на интересы этнического большинства"?!

Но даже допустим, что всё так чёрно-бело, как вы сказали, допустим, что в Венесуэле и Боливии всё так. А как это к России применимо? Ну, то, что тут текущими властями не проводится политика в интересах большинства населения страны, это понятно. Но с какого лешего это большинство этническое? Если говорим так, то закрадывается мысль, что есть где-то в РФ какие-то татары-буряты или евреи-монголы, в чьих, значит, интересах, всё-таки проводится. То есть тайное такое этническое меньшинство, окопавшееся в Кремле (вариант: в Садовом Кольце, в Москве, В Москве и Подмоскве...), да?

Вот за этот бред, ребята, всем антифашистам теперь обтекать?

Ну, короче, я и так уже много тут сказал.

Хотелось бы обратиться к читателям журнала. Попробуем, может, провести такую общественную антифашистскую блиц-экспертизу идеи этой акции 4 ноября, её заявленных (вот здесь http://meyer-falk.livejournal.com/89653.html и здесь: http://www.ikd.ru/node/11513) принципов и её процитированной в этом посте рекламы?

Потому как акция довольно скоро уже, а надо ведь понимать, идти на неё, нет? Ведь правда же русские против фашизма? Или неважно, русские, тунгусские, главно дело, что против?


адрес этой записи: http://tupikin.livejournal.com/438767.html



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(95 comments) - (Post a new comment)


[info]nikodimov
2009-11-03 08:10 am UTC (link)
Это не хохлома, а гжель:)

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-11-03 09:39 am UTC (link)
хох-ло-ма красивше звучит, раскатистей ))

(Reply to this) (Parent)


[info]onthegreekriots
2009-11-03 08:18 am UTC (link)
это же такая дико неумелая попытка заигрывать с обывательским сознанием и его стереотипами? популизм вообще, дело довольно изощренное, мне кажется.

ок, оставим даже "смысл" этой акции в стороне, но зачем вот эту уёбищную псевдорусскую эстетику перенимать-то, а? какой идиот на это поведется, кроме посконных фашей?

гжельский - отличный.

(Reply to this) (Thread)


[info]creamyrooibos
2009-11-03 09:20 am UTC (link)
о какой псевдорусской эстетике ты говоришь?

гжельский вариант отличный, согласн. Очень стёбно, как и должно было бы быть в идеале, чтобы позлить бонов. А так получается, что они будут репу чесать и думать, что антифа правеют.

(Reply to this) (Parent)


[info]ihgd
2009-11-03 08:24 am UTC (link)
Венесуэльский режим анархистов вполне нормально гнобит, например.

(Reply to this) (Thread)


[info]maximitch
2009-11-03 08:31 am UTC (link)
Это ничаво. Зато "этническое большинство" довольно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]v_zajets, 2009-11-03 11:18 am UTC

[info]maskodagama
2009-11-03 08:28 am UTC (link)
думаю, хуже не будет в любом случае

(Reply to this) (Thread)


[info]maximitch
2009-11-03 08:32 am UTC (link)
достигнуто дно кризиса!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]4brokenheart, 2009-11-03 08:41 am UTC
(no subject) - [info]creamyrooibos, 2009-11-03 09:21 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 09:50 am UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2009-11-03 10:26 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:30 am UTC

[info]lepestriny
2009-11-03 08:31 am UTC (link)
Так это ж и есть кондовая задумка властей - "национал-патриотизм против национал-социализма".

(Reply to this)


[info]spitca
2009-11-03 08:51 am UTC (link)
лобовое столкновение эстетики с этикой.
рашн-деревяшн-стайл вряд ли вдохновит вменяемого человека.

(Reply to this) (Thread)


[info]ihgd
2009-11-03 08:54 am UTC (link)
Да!

(Reply to this) (Parent)


[info]drjah
2009-11-03 09:09 am UTC (link)

(Reply to this) (Thread)


[info]ihgd
2009-11-03 09:19 am UTC (link)
Мойте руки перед едой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]drjah, 2009-11-03 09:43 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 09:52 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:01 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 10:03 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:24 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 10:35 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:36 am UTC
(no subject) - [info]drjah, 2009-11-03 10:03 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 10:04 am UTC
(no subject) - [info]drjah, 2009-11-03 10:07 am UTC
(no subject) - [info]pachkua, 2009-11-03 11:32 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 11:37 am UTC
(no subject) - [info]pachkua, 2009-11-03 11:46 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 11:48 am UTC

[info]creamyrooibos
2009-11-03 09:27 am UTC (link)
просто кое-кто из организаторов этой акции хочет построить большую-большую партию. Прямо спит и видит как за ним(и) ходят тысячи людей и с пеной у рта кричат имя вожака(-ов). Отсюда и такие популистские идеи. Ведь если подойти на улице, в метро к людям и спросить, расисты/фашисты ли они, то уверена, что все ответят отрицательно. А если спросить, считают ли они себя русскими, то ответ будет, скорее всего, положительный. "Русские против фашизма" - это, блядь, национальная (читай "государственная") идея великого и светлого праздника 9 мая ("день, когда мы победили фашизм"). И все на него обдрачиваются, предварительно обвязавшись георгиевскими ленточками. Блядь, посмотрите на бонят разных: они ходят с георгиевскими и ленточками цвета российского флага. Это не мешает им зиговать и свастики набивать на своих белых грудях.
Люди, которые косо смотрят на приезжих и позволяют себе пренебрежительно к ним относиться, ни за что не назовут себя фашистами (я не говорю о всяких ебанутых отморозках). Так что идея эта вполне отражает настроения "народу русскаго".
Зих!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-11-03 10:02 am UTC (link)
а что мы знаем о партийных амбициях организаторов? я - очень мало.

может я просто наивен? или не в курсе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lepestriny, 2009-11-03 10:16 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:27 am UTC
(no subject) - [info]lepestriny, 2009-11-03 11:02 am UTC
(no subject) - [info]ihgd, 2009-11-03 10:36 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:37 am UTC
(no subject) - [info]creamyrooibos, 2009-11-03 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2009-11-03 11:22 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 10:03 am UTC
Все правильно, камрад - [info]krasny_harry, 2009-11-05 01:58 pm UTC

[info]vivalafora
2009-11-03 10:24 am UTC (link)
Этницизм и русскость - это сегодня модные темы в "анархо" - движе Веймарской России. Мы об этом давно говорим. Но мало кто слушает.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-11-03 10:29 am UTC (link)
я не уверен, что завтрашнбб акцию так уж "анархо" движ делает. антифа и анархисты это всё таки не одно и то же, хотя пересечения, конечно, есть

(Reply to this) (Parent)


[info]vivalafora
2009-11-03 10:30 am UTC (link)
была тут недавно в инете статеечка одного мпстшника "я русский! я антифашист"

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-11-03 10:35 am UTC (link)
наверное, и его завтра на акции увидим. если пойдём, конечно.

но вроде неудобно не идти. как нерусские, в самом деле.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]maximitch, 2009-11-03 10:43 am UTC

[info]isto4nik_zarazi
2009-11-03 10:42 am UTC (link)
к бредовому митингу добавились еще и идиотские банера. в принципе это логическое порождение "аполитичного" антифашизма. Не смотря на ментовские репрессии, сотни раз повторяемые кричалки про то, что "гос-во главный враг" и ритуальные фразы о социальных корнях фашизма, неплохие книги типа "Выбить фашизм" и кучу статей на эту тему на выходе получается такое вот позорище.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-11-03 04:41 pm UTC (link)
Согласен. Антифашизм вырождается в полное дерьмо. Шарповские шлемы на фоне триколора(почему не имперки? патриотично ведь), лозунги "100% антирасизм, 100% патриотизм, вали фашей, РУСОФОБОВ и ПЕТУШНЮ", позиция "Деды воевали" - Либо надо срочно что-то делать, либо на антифашизме надо ставить крест. А на такую акцию я бы в жизни не пошёл.
Bilbo beginz

(Reply to this) (Parent)(Thread)

А на такую акцию я бы в жизни не пошёл. - [info]4brokenheart, 2009-11-03 11:32 pm UTC
Re: А на такую акцию я бы в жизни не пошёл. - [info]isto4nik_zarazi, 2009-11-04 10:30 am UTC
Re: А на такую акцию я бы в жизни не пошёл. - [info]bulrati, 2009-11-04 11:00 am UTC
(no subject) - [info]isto4nik_zarazi, 2009-11-04 10:28 am UTC
(no subject) - [info]anti_system, 2009-11-05 10:54 am UTC

[info]iriele
2009-11-03 10:46 am UTC (link)
гжель - кошерно. Красненькое-с-беленьким и текст - беда. В общем, в стиле мейнстримной формулы "фашизм=немцы": ты правильно написал, Влад. С другой стороны, у людей есть свобода присоединяться к такого рода формулам. Вероятно, они думают, что это понравится обывателю и послужит во благо.

(Reply to this)


[info]xavisx
2009-11-03 11:55 am UTC (link)
Очень мерзко, по-моему. Одна хуйня замешается другой, идейно-неокрепших правых пытаются перетянуть на свою сторону. Использовать национально-этнические и исторические формулы как антитезис фашизму это гнилее некуда.

(Reply to this)


[info]juu_lka
2009-11-03 12:29 pm UTC (link)
один из организаторов акции правозащитник Лев Пономарев. и еще в этот день Яблочники что-то мутят. ну это к слову о других акциях.
а с этой что-то непонятное. хрень какая-то, чо могу сказать...
и да, тунгусские не только против фашизма, но и против расизма, ага (авторитетно заявляю) :)

(Reply to this)


[info]aka_ankaz
2009-11-03 12:37 pm UTC (link)
лажовая акция, явно.

(Reply to this)


[info]alterfrendlenta
2009-11-03 12:58 pm UTC (link)
ужас и позорище

(Reply to this)


[info]meyer_falk
2009-11-03 01:50 pm UTC (link)
фашизм в отличие от расизма означает сильное государство, сильную власть, коллективную ответственность, всё что как раз характерно для нынешней российской власти. В тексте на икд эта тема раскрывается: На вопрос "почему в названии акции упоминается именно термин фашизм, а не национализм или расизм", участники пресс-конференции ответили, что воспринимают фашизм как доведение национальной идеи до её логического завершения. Современный национализм есть голая жажда государства любой ценой, полное растворение человека в высших интересах власти, что характерно именно для фашистской идеологии. Поэтому для того чтобы сохранить этническую самобытность и при этом не впадать в крайности, русские должны выступить против фашистских настроений.

Вообще вся критика этой акции льёт воду на мельницу капитализма, который разрушает любую общность и создает атомизированное общество. Ведь сама идея "русские против фашизма" уже подразумевает под собой единство со всем другими этническими группами, то есть интернационализм.
А сарказм и ирония разрушается именно из-за не адекватной реакцией на акцию со стороны интернет активистов. я бы больше написал, но вообще считаю что эту тему не стоит обсуждать публично в таком контексте.

(Reply to this) (Thread)


[info]creamyrooibos
2009-11-03 02:26 pm UTC (link)
не понимаю, как идея "русские против фашизма" подразумевает под собой единство со всеми другими этническими группами, т.е. интернационализм? объясни, будь добр

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]goner77, 2009-11-03 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]prozzz, 2009-11-03 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]goner77, 2009-11-03 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]prozzz, 2009-11-04 06:43 pm UTC
(no subject) - [info]4epenoug, 2009-11-03 05:30 pm UTC
(no subject) - [info]tyumen_kender, 2009-11-03 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-11-03 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]prozzz, 2009-11-03 09:46 pm UTC
(no subject) - [info]anarchokiddy, 2009-11-04 06:50 am UTC

[info]ideaslife
2009-11-03 01:53 pm UTC (link)
Думаю делом мы это уже показали лет 65 назад )

(Reply to this)


[info]4epenoug
2009-11-03 04:31 pm UTC (link)
1. Баннер с "гжелью" однозначно лучше баннера с Рейхстагом. В "гжели" видно, что в идее есть рациональное зерно, но что в целом она (идея) довольно однобокая и уёбищная.

2. Вообще по поводу самой идеи скажу одно: чтобы противопоставить ультраправым свою альтернативу, недостаточно взять один тезис правых, развернуть его на 180 градусов и при этом не трогать всё остальное.

Например, если наци в свое время говорили об "ужасных еврейских банкирах, грабящих немецкий народ", то они использовали в пропаганде очевидный факт: банкиры-таки грабят. Сколько ни убеждай, будто все банкиры на самом деле хорошие, никто на эту сказку не поведётся.

(Reply to this) (Thread)


[info]anatrrra
2009-11-03 10:54 pm UTC (link)
но не все банкиры - евреи, и тем более, не все евреи - банкиры...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]4epenoug, 2009-11-04 01:51 am UTC

[info]catpills
2009-11-03 04:39 pm UTC (link)
Вы с евразийцами не совпадете?

http://pavel-ak.livejournal.com/286100.html

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]clon
2009-11-03 08:40 pm UTC (link)
Недавняя шутка про наци-антифа обретает очертания...((

(Reply to this) (Thread)


[info]4brokenheart
2009-11-03 11:31 pm UTC (link)
ой. вот только не надо опять начинать...
то, что я вижу вокруг - это просто б** конкурс на тему, кто тут "самый главный анархист","хитрый шпион" и "тру-антифашист"...
устроили мытье костей и "похороны священной коровы антифашизма"

p.s. на этот комментарий можно не отвечать

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]resistenz_a, 2009-11-04 06:48 am UTC
(no subject) - [info]clon, 2009-11-04 09:56 am UTC

(Anonymous)
2009-11-04 12:19 am UTC (link)
Какие все снова крутые,умные и правильные в интернете.А что же вы свою акцию не организовали чтобы была хоть какая-то альтернатива нацистским акциям?
А по критиковать то все горазды.Критикуйте делом что ли,господа позёры.

(Reply to this)


[info]almaria
2009-11-04 09:00 am UTC (link)
Подрались как-то фашист с антифашистом. И перепутались...

(Reply to this)


[info]oleo_press
2009-11-04 10:08 am UTC (link)
влад, хороший анализ
и кампанию нужно было бы проводить более жесткую, более очевидно критическую.
и со вторым баннером про берлин - тоже все ясно и на первый взгляд можно солидаризоваться. но уже со второго взгляда - абсолютно лишняя стилизация - здесь слявянщина просто не уместна, она и приводит к этой двусмысленности, в итоге. на рейхстаге ижицей не расписывались.
с гжелью-же - просто идеальная работа, кроме самоиронии там есть еще и вызов, и "русское" - в контексте этой хохломы выглядит как раз небессомненным. и как раз здесь лучше срабатывает сам лозунг. не антирасистский, а антифашистский
так что я за первый вариант во всех смыслах. жаль, что ребятам не хватило задора.

(Reply to this)


(95 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…