Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2009-06-21 23:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ФИЛОСОФИЯ ПАНКА, ВЕРСИЯ 2009, РОССИЯ, ПИТЕР
Колонка для сайта "Bakunista!": http://bakunista.nadir.org

Фанатка на фоне Никонова, Питер, Цоколь, 19 июня 2009 года, фото Влада Тупикина
Фанатка на фоне Никонова. Питер, Цоколь, 19 июня 2009 года, фото Влада Тупикина

Это последняя фотография, снятая мною перед тем, как вокалист группы ПТВП Лёха Никонов ударил микрофонной стойкой прямо мне в объектив. Впрочем, того, что стёклышки полетели в разные стороны, я сразу и не заметил. Я заметил, как он продолжал наносить удары микрофонной стойкой - ещё четыре или пять раз - по людям, стоявшим рядом со мной. В основном это были девочки, сбоку от сцены - понятно, что в центре им не удержаться, удалые мачо-танцоры обычно отпихивают девочек к краям. Не знаю о чём думал Никонов, знающий меня лично и пригласивший меня на этот концерт, допускаю, он не узнал меня: со сцены плохо видно зал, это факт. Но то, что он бил неведомо в кого, просто так, наобум, разве от этого произошедшее не выглядит ещё отвратительнее?

Допустим, ему не понравилась вспышка, что его много фотографируют... Фотографов было несколько, двое из них вообще стояли в метре от него, на сцене. Почему-то он выбрал дальнего, того, кто стоял вместе со всеми, с панками, с девочками-фанатками: меня. Но почему же он бил не одного меня - если допустить, что поводом всему - фотовспышка?

Никонов, между тем, лишил меня средства производства, средства, с помощью которого я добываю себе хлеб насущный. У меня нет постоянной работы, сейчас на дворе кризис и разбить камеру не какому-нибудь, условно говоря, Первому каналу, а безработному журналисту - это, может быть, и не обречь его (меня) сразу на голодную смерть, но это всё равно такой мощный этический поступок... Наверное, такое может себе позволить только настоящая звезда рок-н-ролла.

Но куда большее впечатление на меня произвело то, как он бил девочек тяжёлой микрофонной стойкой - по рукам, по головам. И как мачо танцоры, повернув на мгновение свои головы, через пять секунд уже отвернули их и продолжали прыгать под бодрые ритмы любимой команды. Раненые девочки - раненые в прямом смысле слова, я видел кровь своими глазами, - поспешили из зала. Я последовал за ними, но в толчее (питерский клуб "Цоколь" был переполнен в этот вечер, 19 июня 2009 года) не смог пролезть достаточно быстро и, конечно, упустил их из виду.

Позднее Никонов, принеся мне сухие извинения, пустился в рассуждения о том, как его достали фанаты, как он ненавидит все проявления фанатизма и когда замечает такое вокруг себя, борется с этим. Ещё позднее он сказал бесстрастно: "Двух девочек вообще на скорой увезли".

Я не полез с Никоновым драться - это ничего бы не изменило. Никонов очевидно сам нарывается: как поэту, воспевающему маргинальщину и борьбу с реальностью, ему, возможно, хочется стать жертвой нападения, при этом я даже не буду искать здесь никаких мазохистских комплексов.

Мне кажется, всё куда проще, чем детские комплексы и тяжёлые психологические проблемы: человек просто заважничал или, сказать грубо, оборзел, почувствовал себя рок-звездой, которой можно всё и которой для поддержания интереса к собственной стареющей персоне нужен скандал любой ценой.

И ещё для меня очевидно, что в этот момент, и без того обладая властью над большинством слушателей, над теми, кого можно отнести к фанатам, он возжелал прямой физической власти над их телами - и потому бил их прицельно микрофонной стойкой словно копьём. Чем он в этот момент отличался от конного капризы-феодала, наказующего пешего смерда, не уступающего ему дороги? Чем отличался он капризы-мента, орудующего дубинкой? Мне кажется, что ничем. И хотя многим давним поклонникам Никонова-поэта и Никонова-панк-музыканта покажется абсурдным это сравнение, всё же, представьте себе: Лёха Никонов действительно выступил в роли мента, причём довольно убедительно.

Ребята! И особенно девчонки! Приходите на следующий концерт Никонова! Может он и вас с радостью поколотит тяжёлой железякой, а вы так же радостно улыбнётесь (если не попадёте по скорой в больницу) и потом придёте на следующий концерт, и купите в дистро разных альбомов ПТВП, на которых группа устами своего вокалиста борется со всем плохим и за всё хорошее, клеймит поганых ментов, ФСБ и государство... Никонов неплохой поэт, Никонов актёр, Никонов на нашем русском фоне - достаточно заметный панк-вокалист, так что, возможно, вы все будете продолжать слушать его и ходить на его концерты.

Но я лично выводы для себя сделал.

ПТВП мне отныне совершенно неинтересны. Потому что если ты ненавидишь своих слушателей до того, что бьёшь их металлической палкой, не разбирая пола и возраста, то не собирай с них денег за вход, не прыгай к ним на руки со сцены во время выступления, не читай им свои стихи, не пой им, вообще не устраивай концертов. А если бьёшь их, но продолжаешь питаться их энергией - и их деньгами, которые они платят за концерты, диски и кассеты, - то ты, как пелось в одной известной панковской песне, - хуй, а не панк.

У ПТВП в работе сейчас новый альбом, у Никонова лично - сборник стихов, который выпускают, в общем, хорошие люди, активисты.

Активисты, подумайте, стоит ли всё ещё помогать Никонову. Того ли мы все хотели? Появления очередной капризной рок-звезды?

Ладно, прошлое так прошлое.

Единственное, чего хочется, так это чтобы публика, на руки которой в буквальном смысле любит прыгать Никонов со сцены, в следующий раз, когда он решит заняться стэйдж-дайвингом, разошлась бы - и Великий Русский Поэт хлопнулся бы со всего размаха об пол. Не думаю, что б это его протрезвило, но хотя бы нормально ответили бы за тех девчонок и их невинную кровь - не в стихах, в реальности.

Хуй, а не панк... хуй, а не панк... хуй, а не панк... Несколько раз, рефреном. Как в песне.

Влад Тупикин
20 июня 2009 года, Петроград


опубликовано здесь: http://bakunista.nadir.org/index.php?option=com_content&task=view&id=323&Itemid=1



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(233 comments) - (Post a new comment)


[info]voland_bride
2009-06-21 07:15 pm UTC (link)
стоит призадуматься. хорошее сравнение неуважающих публику-друзей панк-артиста и мента...

(Reply to this)


[info]xdimon_tanjax
2009-06-21 07:16 pm UTC (link)
Охренеть!!!
Точно, хуй, а не панк!!!
хдх.

(Reply to this) (Thread)


[info]vampipe
2009-06-22 05:21 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]vlastdoloy
2009-06-21 07:36 pm UTC (link)
Фуууу, блин...

(Reply to this)


[info]grrrl_as_fuck
2009-06-21 07:42 pm UTC (link)
мда((

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-06-21 08:24 pm UTC (link)
те, кто считают никонова панк-музыкантом далеки от панка настолько же, насколько далеко от зашел со своей манией величия.
хуй, а не панк
хуй, а не поэт
хуй.

сочувствую разитому объективу

(Reply to this)

Блядь,хотел тебе чего-то возразить - ...
[info]boris_zimmerman
2009-06-21 08:28 pm UTC (link)
.
...не придумал,чего возразить...

Мат в данном случае прошу простить,слов других не подберу.
.

(Reply to this) (Thread)

Re: Блядь,хотел тебе чего-то возразить - ...
(Anonymous)
2009-06-21 08:59 pm UTC (link)
похуй, я б сам многих мальчиков и девочках на концерте отлупил, козлов таких. Не просто так бил, уверен, так не бывает. Лучше пиздить их на концерте чем становиться политкорректной шлюхой.

ЗЫ
"Потому что если ты ненавидишь своих слушателей до того, что бьёшь их металлической палкой, не разбирая пола и возраста " Сексист и эйджист бля сука нахуй.
А если б камеру не разбили призывал бы бойкотировать?
И конечно же все должны послушать папулю, выбросить диски и кассеты, отодрать нашивки и наклейки, написать в жж. Слава Идеям!! Мир для Идеальных!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Блядь,хотел тебе чего-то возразить - ... - (Anonymous), 2009-06-25 09:10 pm UTC

(Anonymous)
2009-06-21 08:42 pm UTC (link)
Угроза насилия была настоящей. При помощи каких-то сверхъестественных приемов группа могла завлечь публику в плотную паутину страха и ужаса. Атмосфера на концертах G.I.S.M. была такой, что несовершеннолетним там делать было нечего. На самом деле, она напугала многих японских панков до такой степени, что они навсегда покинули сцену или, что даже лучше, боялись Сакеви до самого конца своих жалких жизней. Только представьте себе небольшой концертный зал, двери которого Сакеви надежно запер снаружи, чтобы никто не мог выбраться, и этого чересчур неистового вокалиста, с горелкой или бензопилой приближающегося к толпе панков, напуганных буквально до усрачки...

(Reply to this)

В душу насрал!!!
[info]ancido
2009-06-21 08:54 pm UTC (link)
Влад. ну что за дерьмо...
Пить надо меньше! Нет ну ей богу как разочаровал... А ведь только недавно подсел на его стихи. Как ты там говорил? "Опасность стать памятником самому себе?" Черт побери!
Ну мне кажется выводы окончательные рановато делать, просто надо этот поступок иметь в виду. Подозреваю, что он был "в лучшем случае" пьян и едва ли вообще соображал что делал (если судить по твоим словам).
И всё Никонов же в душу насрал!

(Reply to this) (Thread)

Re: В душу насрал!!!
[info]tupikin
2009-06-23 10:19 pm UTC (link)
насколько могу судить, он был вполне трезв.

ещё мне кажется, он вполне соображал, что делал.

вопрос: зачем?

ну, я высказал некоторые предположения на этот счёт в тексте заметки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: В душу насрал!!! - (Anonymous), 2009-06-25 09:13 pm UTC

[info]cat_named_cat
2009-06-21 09:30 pm UTC (link)
бля.
мерзко-то как(

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-06-23 10:20 pm UTC (link)
да.

и для меня - неожиданно. я давно не был на его концертах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cat_named_cat, 2009-06-24 08:23 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-24 11:43 pm UTC

[info]la_prosperite
2009-06-21 09:34 pm UTC (link)
мне он всегда казался мерзким типом)

(Reply to this) (Thread)


[info]minercub
2009-06-22 10:20 am UTC (link)
во во

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]stas_aztech, 2009-06-22 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-23 10:22 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-29 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-29 03:28 pm UTC

[info]cdissident
2009-06-21 09:36 pm UTC (link)
совсем мозги проебал уже

(Reply to this)


[info]cherep_belki
2009-06-21 11:40 pm UTC (link)
Джи Джи не согласился бы, если бы не помер от передозика. Это был прекрасный миг разрушения материального, тотальное насилие, неуважение и презрение к чужому имуществу и чужому здоровью.

(Reply to this)


[info]bbulgakov
2009-06-22 02:46 am UTC (link)
раньше считалось, пипиську со сцены показал - настоящий бунтарь.
просто рок музыканты пошли дальше. теперь публику надо бить. а как иначе.

(Reply to this)


[info]podpolschik
2009-06-22 04:18 am UTC (link)
выписали бы никонову по морде, глядишь и поста бы этого не было
в другой раз бы думал, что делает

(Reply to this) (Thread)

все такие умные
[info]maximitch
2009-06-22 04:26 am UTC (link)
а что если в зале не было людей, способных дать ему по морде? неважно, по каким причинам.
про "в следующий раз" написано в конце колонки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 04:32 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 04:39 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 04:43 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 04:52 am UTC
(no subject) - [info]razori, 2009-06-22 08:31 am UTC
Re: все такие умные - [info]podpolschik, 2009-06-22 08:10 am UTC
Re: все такие умные - [info]deutch_nepal, 2009-06-22 10:02 am UTC

[info]cebeprus
2009-06-22 05:40 am UTC (link)
Да мудак он, это давно уже ясно. И поэт из него не ахти.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-06-23 10:23 pm UTC (link)
ну, про поэта... ну, это дело вкуса, наверное...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cebeprus, 2009-06-24 08:34 am UTC

[info]trobar
2009-06-22 05:44 am UTC (link)
первый раз слышу про эту звезду р-н-р. и, вероятно, в последний.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-06-23 10:25 pm UTC (link)
ну, на русской панк-сцене он заметен. причём не только в блогах и самиздате. FUZZы там всякие, стадионные сборные концерты, гастроли по россии и всё такое.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-06-22 05:53 am UTC (link)
я верстал книжку новую. она практически готова. но теперь он сам будет ее доделывать = я не желаю помогать человеку который так себя ведет. я в шоке если честно. влад! сочувствую по поводу "стелка". можно попытаться найти бюджетный вариант по комиссионкам.
отшивалов.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2009-06-23 10:27 pm UTC (link)
спасибо за поддержку. созвонимся насчёт комиссионок, у тебя в этом наверняка опыт побогаче.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-06-22 06:06 am UTC (link)
Я не знаю с каких пор автор поста стал ходить на панк-концерты и видел ли он хотя бы одно выступление каких-нибудь The Damned, Crass, UK Subs, но на панк концертах так было всегда. В случае с ПТВП тоже, поведение на сцене Лёхи с 2001 года абсолютно не изменилось, в Молоке было гораздо жестче. Идя фотографировать на концерт где нет пресс зоны, тем более на концерт андеграундной панк-группы, находится возле сцены и при этом удивляться, что получил в ебало и камеру разбил – верх неадекватности. В филармонию надо ходить на концерты, в филармонию. Что же касается того нарочно это было сделано или нет, то творец, который портит себе кровь, нервы, вены и прожигает свою жизнь, чтобы таким как ты было интересно его фотографировать, а всем остальным ходить на концерты, имеет право на то, чтобы попортить кровь, жизнь, здоровье и нервы тем, кто питается тем же самым от него. Входной билет, если ты его, конечно, покупал, а не прошёл по вписке, не страхует твоё оборудование и жизнь. РОСГОССТРАХ тебе в помощь.

У меня нет акаунта в жж

Руслан

(Reply to this) (Thread)


[info]misha_ozz
2009-06-23 06:11 am UTC (link)
а концерт "андеграундной" панк группы, где есть пресс зона - это адекватно?)

птвп играют за бабло где угодно и с кем угодно, это факт.. какой нахуй андеграунд, я вообще не понимаю..

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-23 10:36 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-25 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-26 06:06 am UTC
(no subject) - [info]cebeprus, 2009-06-24 08:37 am UTC
Для таких случаев
[info]aprelskij
2009-06-22 07:19 am UTC (link)
специально на входных билетах пишут: посещение концерта является риском, который берёт на себя посещающий концерт.

Никонов как раз про таких говорил, что приходят с чувством что кто-то их должен развлекать. Хотите безопасно и спокойно провести время - идите в балет. Но не нужно изначально агрессивные и опасные вещи подменять своими моралистическими выкладками: панк, с понажовщиной Сида и расхуяченной аппаратурой Крута, на приятное времяпрепровождаение в вип-местах с кружкой пива, бомбу для генерал-губернатора на морковку для алкоголика.

Как обычно, одна звезда (р-н-р) обидела другую звезду (а-зма). Какая жалость.

(Reply to this) (Thread)

Re: Для таких случаев
[info]no_true
2009-06-22 08:06 am UTC (link)
а для артистов надо приписывать - статус не освобождает от ответственности
они почему то об этом все забываеют

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 08:13 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]misha_ozz, 2009-06-22 08:25 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 08:31 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]budil, 2009-06-22 08:40 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 08:47 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]misha_ozz, 2009-06-22 08:42 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 09:05 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]great_celvin, 2009-06-22 10:20 pm UTC
Re: Для таких случаев - [info]misha_ozz, 2009-06-23 06:17 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]budil, 2009-06-22 08:40 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]anatrrra, 2009-06-23 10:53 pm UTC
Re: Для таких случаев - [info]konsumptive, 2009-06-24 12:31 am UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 08:11 am UTC
(no subject) - [info]aprelskij, 2009-06-22 08:14 am UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2009-06-23 11:00 pm UTC
(no subject) - [info]aprelskij, 2009-06-24 02:09 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]razori, 2009-06-22 08:36 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 08:44 am UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2009-06-22 08:57 am UTC
(no subject) - [info]aprelskij, 2009-06-22 09:03 am UTC
(no subject) - [info]misha_ozz, 2009-06-22 09:48 am UTC
(no subject) - [info]aprelskij, 2009-06-22 09:51 am UTC
(no subject) - [info]misha_ozz, 2009-06-23 06:19 am UTC
(no subject) - [info]lojso, 2009-06-23 07:45 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-23 10:46 pm UTC
(no subject) - [info]lojso, 2009-06-24 07:08 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2009-06-24 11:54 pm UTC
(no subject) - [info]aprelskij, 2009-06-23 08:18 am UTC
(no subject) - [info]v_zajets, 2009-06-22 10:34 am UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2009-06-23 11:01 pm UTC
Re: Для таких случаев - [info]x67x, 2009-06-22 09:03 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 09:07 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]x67x, 2009-06-22 09:17 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]aprelskij, 2009-06-22 09:22 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]x67x, 2009-06-22 09:25 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]metabr, 2009-06-22 09:07 am UTC
Re: Для таких случаев - [info]razori, 2009-06-22 09:44 pm UTC

[info]punkirs
2009-06-22 08:05 am UTC (link)
лучшеб ты на КД пошел, покидались бы грязью, поливались бы водкой, а потом дружно орали "а теперь трахаемся в грязи"

(Reply to this)


[info]budil
2009-06-22 08:20 am UTC (link)
мне птвп никогда не нравилось)

(Reply to this) (Thread)


[info]misha_ozz
2009-06-22 08:25 am UTC (link)
не нравилОсь))
как про говно сказал=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_had_enough, 2009-06-22 09:22 am UTC
(no subject) - [info]trash4survive, 2009-06-22 09:38 am UTC
(no subject) - [info]misha_ozz, 2009-06-23 06:20 am UTC

(Anonymous)
2009-06-22 08:39 am UTC (link)
Браво, Алексей Львович!!!))) Курить траву, убивать всех!!))

(Reply to this)


[info]xavisx
2009-06-22 08:55 am UTC (link)
Я почему-то не удивляюсь.

(Reply to this)


[info]4brokenheart
2009-06-22 09:13 am UTC (link)
хорошо, что я не звезда рок-н-ролла
и не звезда активизма
и вообще не звезда

(Reply to this) (Thread)


[info]daut
2009-06-22 10:58 am UTC (link)
ты чё? ты настоящая звезда)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]4brokenheart, 2009-06-22 11:05 am UTC
(no subject) - [info]poozoid, 2009-06-22 11:26 am UTC

[info]mama_lemisha
2009-06-22 09:49 am UTC (link)
эээ, я давно считал и его и его группу фалосом, а не панком,
а по поводу поведения Алексея эН я хз, игнорить его мероприятия и фанатскую бижютерия, наверное, самый правильный вариант)

(Reply to this)


(233 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…