Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2009-06-16 17:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ГЕНДЕРНО-ПЕНИТЕНЦИАРНОЕ
(колонка для сайта Bakunista! - http://bakunista.nadir.org)

Артём Лоскутов после СИЗО
Артём Лоскутов после нескольких недель СИЗО

Артём Лоскутов до СИЗО
Артём Лоскутов до нескольких недель в СИЗО

Сравним две фотографии.

На первой новосибирский художник Артём Лоскутов (о его деле см. здесь: http://tupikin.livejournal.com/402712.html), как он выглядел только что выйдя из СИЗО 10 июня 2009 года.

На второй тот же новосибирский художник Артём Лоскутов (больше всех за него сражались, пока он сидел, люди с блога http://kissmybabushka.com), как он выглядел до посадки в СИЗО.

Можно любить дрэды, можно их не любить (я их не люблю), но совершенно очевидно одно: человек заботился о своих волосах, много времени посвящал тому, чтобы они выглядели именно так, чтобы они при этом продолжали нормально расти, чтобы им не было никакой пагубы и антисанитарии.

Что с ним, с такими, как он делают в СИЗО? Ну, конечно, стригут. Почему? Ну, так принято. А почему так принято? Ну, так давно принято. А почему так давно принято? Ну... Не знаю, что на это ответят сотрудники пенитенциарной (тюремной) системы, но скорее всего что-нибудь в духе: "А это чтобы у него вши не завелись, это для его же блага и для блага его сокамерников".

Стоп. А почему тогда женщин, попадающих в тюрьму и на зону, не стригут под ноль? Значит, всё-таки могут обеспечить надлежащие санитарные условия - ну, чтобы вши не заводились и так далее? А для мужчин почему не могут?

Или всё дело в том, что "настоящий мужик" должен быть груб, вонюч и стрижен под ноль? Это кто сказал? Ну, я допустим, было дело, стригся под ноль, был у меня такой художественный проект. Но если бы я захотел отрастить бороду и заплести на ней дрэды или, скажем, свернуть эту бороду в спираль или ещё как-нибудь над ней извернуться, это было бы моё личное дело, только меня и тех, кто со мной близко общается, касающееся.

Налицо различие чисто гендерное: женщинам "прощают" длинные волосы даже в тюрьме и в армии (зато они должны мыть полы, готовить еду, рожать детей и всегда быть красивыми - за это им волосы и на киче разрешены), а вот мужчины - не, тут никаких выкидонов не позволено.

Блюстители гендерного неравенства (в России совпадающие со всякими начальниками, от тюремных до производственных и государственных), конечно, никогда не позволят людям, будь то мужчины или женщины, выглядеть и вообще жить, как они хотят. Каждый человек должен быть унижен, должен быть постоянно унижаем начальством, в этом именно сладость власти. В частности, мужчина унижаем обязанностью быть грубым и коротко стриженым, женщина унижаема обязанностью быть красивой и носить длинные волосы.

Вроде бы ерунда, мелочь, скажете вы? Нашёл о чём вспомнить? Из этих мелочей, из фона, ими создаваемого, состоит вся наша жизнь. За тем, чтобы все эти мелочи соответствовали, условно говоря, "Уставу караульно-гарнизонной службы" следит целый сонм надзирателей-бюрократов и просто надзирателей, с ружьями и дубинками. Именно поэтому анархисты имеют претензии не просто к отделению милиции такому-то, мэру такому-то или президенту такому-то. Анархисты говорят об античеловеческой сути государственного устройства жизни как такового.

Власть озабочена тем, что мы едим, что мы пьём, курим, что носим, как выглядим не просто так: это всё способы почти биологического, но по сути своей - политического контроля за тем, о чём мы думаем, что мы читаем и пишем, что говорим, что собираемся делать. И этот контроль, во всяком случае, в России - не становится со временем особо-то мягче.

К вам в задницу, во влагалище, в ухо, в ноздрю, в лёгкие, в желудок, под черепную коробку ещё никогда не залезали разного рода управители со своей моралью и со своим законом?

Ничего, ещё залезут, вот увидите.

Я с радостью бы отменил государство прямо сейчас, да и вы, большинство из вас, я уверен, - тоже. Но, видимо, силы нашей пока недостаточно для этого. Значит, надо элиминировать, низводить до нуля те самые отдельные гадости, которые можно элиминировать, можно низводить. Мелочей не бывает. Всё в жизни взаимосвязано. И начинать можно, конечно, прямо сейчас.

Влад Тупикин
16 июня 2009 года, Москва

опубликовано: http://bakunista.nadir.org/index.php?option=com_content&task=view&id=322&Itemid=1



(21 comments) - (Post a new comment)


[info]t_a_a_l_i
2009-06-16 03:35 pm UTC (link)
на многих предприятиях предприятиях женщинам можно носить юбки, а мужчинам шорты - нельзя, даже летом.

вот проведу пару испытаний, приобрету хотя бы минимальный авторитет, и начну долбить начальство ещё и по этому вопросу...

(Reply to this) (Thread)


[info]myjj
2009-06-16 03:54 pm UTC (link)
а) "Учительская газета"
б) МГИМО

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]t_a_a_l_i
2009-06-16 04:09 pm UTC (link)
ЦАГИ, ОКБ им. Сухого, и все остальные "ящики" - скорей всего!

я понимаю, что мы вынуждены терпеть осложнения ради обеспечения коммерческой/государственной тайны, но при чём тут внешний вид?

(НЕ)кстати, соблюдение "режима" - это полная фикция: подавляющее большинство сотрудников подобных заведений постоянно носит через КПП флэш-карты, но при этом почти никто не делает попыток действительно украсть и продать секретную информацию.
поскольку старые наработки были разворованы ещё в девяностые, а свежие передавать конкурентам не выгодно по экономическим соображениям...

(Reply to this) (Parent)


[info]yaneletov
2009-06-16 05:49 pm UTC (link)
Уважаемый Влад, я согласен полностью, что общество должно контролировать государство с позиции того чтобы оно не нарушало права людей. Но вот все-таки если государство отменить сразу - что будет вместо него? Я нисколько не критикую Вашу позицию, просто интересно вы это лично вообще понимаете как будет все существовать (без отсылки к классическим догматам анархизма) без института государства?

(Reply to this) (Thread)


[info]anti_system
2009-06-17 01:32 pm UTC (link)
yaneletov я конечно не Влад, но все таки... Как вы предполагаете, чтобы вам в машстабе коммента ЖЖ, без отсылок к источникам, описали КАК ВСЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ БЕЗ ГОСУДАРСТВА?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yaneletov
2009-06-17 02:47 pm UTC (link)
А я понятливый, буквально в нескольких предложениях, вы реально верите что все может существовать без наличия государства? Я понимаю вопрос теоретический и наверно избитый, но все-таки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anti_system
2009-06-17 03:37 pm UTC (link)
блин писал долго долго, а из за ошибки пост пропал
Одним словом да я считаю что общество без государства возможно. Советую понятия общество и государство не считать синонимами.
Анархия была и есть всегда (сферы жизни не подконтрольные государству-анархичны) нужно просто расширять сферу анархическиъ отношений, не подконтрольных бюрократам
А государство как система власти меньшинства над большинством должно быть в конце концов ликвидировано

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yaneletov
2009-06-17 03:44 pm UTC (link)
Это все верно, я не считаю наше государство адекватным моим представлением о государстве для людей, но так или иначе оно берет на себе какие-то функции, самое важное социальную, пусть делает это херово, формально, на бумаге, но теоретически его можно заставить ее выполнять. Общество и государство вещи разные. Просто не общество должно быть подчинено государству, а общество должно контролировать государство. Вряд ли при анархии кто-то будет думать о благе других. Вопрос именно в качестве государства.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anti_system
2009-06-17 04:04 pm UTC (link)
"Вряд ли при анархии кто-то будет думать о благе других"
А ну да я забыл, анархия - это когда все друг друга насилуют,убивают, и крушат все вокруг, типа полная свобода да? Спасибо открыли мне глаза :)
А если серьезно то само общество и будет решать при анархии, что делать с инвалидами, пенсионерами и тд и как им помогать
Если вам интересна подробная программа, что и как будет реализовано, то вот вам 1 из примеров
http://aks.clan.su/AKSmanifest.htm
Отмечу, что это не программа всех анархистов и даже не программа всех левых анархистов, просто единственный достаточно обьемный документ которые мне попадался

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anti_system
2009-06-17 04:05 pm UTC (link)
Одним словом анархия - тоже предполагает организованность общества, как и государство. просто организованность иного рода

(Reply to this) (Parent)


[info]yaneletov
2009-06-17 04:05 pm UTC (link)
Спасибо я почитаю

(Reply to this) (Parent)


[info]olikk
2009-06-22 10:07 am UTC (link)
уж если все может существовать вопреки государству...

(Reply to this) (Parent)


[info]asper
2009-06-17 05:20 am UTC (link)
подозреваю, что в камере хуево пришлось бы с дредами (и это уже не государство, а тюремные обычаи)

(Reply to this)


[info]krai_kino
2009-06-17 08:48 am UTC (link)
какое безобразие, в СИЗО не должны стричь! это ж азы следственного дела! докатились...

(Reply to this)


[info]ajmulder
2009-06-17 09:11 am UTC (link)
Cпасибо. я уж думала, никто на мелочи внимания не обращает.
а этот "моральный мир" очень мало чем отличается от заведения, представленного в "полет над гнездом кукушки".

(Reply to this)


[info]der_atheist
2009-06-17 02:49 pm UTC (link)
по его словам он давно хотел постричься (сменить имидж), но не было повода... но дело не в этом (думаю, если не хотел бы - заставили бы), на 100% правильный текст. фуко это хорошо описал.

(Reply to this)


[info]iriele
2009-06-17 06:43 pm UTC (link)
Убить дресс-код.

С другой стороны, появляется дресс-код бунта. и собственно, бунт может к нему сводиться.

С третьей, дресс-код может быть игровым, поводом поиграть в дресс-коды - стать "офисным", "тупой обывательницей", "настоящим мужиком". Менять маски заманчиво, пожалуй, почти не менее заманчиво, чем все время быть собой.

С четвертой стороны, любое делание своей внешности, одежда, прическа - надевание маски.

Черт, самой понравилось. Себе, пожалуй, перепощу.

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-06-23 05:01 am UTC (link)
///К вам в задницу, во влагалище, в ухо, в ноздрю, в лёгкие, в желудок, под черепную коробку ещё никогда не залезали разного рода управители со своей моралью и со своим законом?
Залезали, ой как залезали...

(Reply to this)


[info]arthurs_walks
2009-07-19 06:11 am UTC (link)
в одном из многочисленных интервью Артем рассказывает о том, что сбрил дрэды по собственному желанию и никто его к этому не принуждал, на то, поянсил он есть две причины. первая - волосы в дрэдах быстро пачкаются, в сизо как мы все понимаем это становится проблемой. вторая - незнал какова будет реакция сокамерников.
уже систематически ваши посты вызывают снисходительную улыкбу.

(Reply to this) (Thread)


[info]arthurs_walks
2009-07-20 11:16 am UTC (link)
журнал афиша,#12.
"а дреды вы сами остригли?"
"Да, я попросил сокамерника.Там грязно, а дрэды в себя впитывают все.Ну и в сизо люди консервативные - лучше было постричься. Я честно говоря, даже легкость почувствовал."

(Reply to this) (Parent)


[info]tupikin
2009-07-21 02:05 am UTC (link)
да, я читал интервью артёма "афише" (опубликованное через несколько дней после того, как была написана эта моя заметка). но я не стал бы писать её, если бы проблема с побриванием волос и т.п. была только в артёме. и если б дело было вообще только в побривании волос.

но я рад, что заставил вас улыбаться. улыбаться - полезно. а вот стоило ли улыбаться снисходительно, вы, возможно, обдумате, если тяжёлый пресс антигуманных "государственных устоев" окажется вдруг обращённым лично против вас.

(Reply to this) (Parent)


(21 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…