Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2008-11-19 16:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:антифа, антифашизм, личное, общественное движение, юбилейное

STALINGRAD 43
Антифашистский пикет в Москве 18 ноября 2008 года, фото из ЖЖ file_028
Фото из ЖЖ [info]file_028, отсюда: http://file-028.livejournal.com/144783.html

66 лет назад под Сталинградом нацистской военной машине был нанесён удар, от которого она так и не смогла оправиться. Фашистские режимы Европы покатились в тот день к своему неизбежному краху.

Один раз на Сарепте (окраина Сталинграда, да и нынешнего Волгограда) в августе я совершеннео случайно попал на митинг памяти жертв первых фашистских бомбардировок 1942 года. Старушки стояли с цветами, поддерживали друг друга, плакали. Там были какие-то люди из управы, пара каких-то венков с официозными ленточками, но в целом это был один из самых неформальных, сильных, поразивших меня митингов. Они, собственно, сказали-то две или три речи всего, по три минуты, без микрофонов. Сто или сто двадцать старушек и стариков.

Мой один дед погиб на фронте в 1941-м, мой второй дед погиб на фронте в 1943-м. От первого из них мне даже фотокарточки не осталось, так что смотрю иногда в зеркало и думаю - похож я на деда, не похож, кто знает?

Сегодня в мире, конечно, совсем другие фронты и совсем другие битвы.

Но в чём-то линию наследования проследить можно.

Линию фашистов продолжают уличные банды неонаци, их политические и властные покровители. Линию советских людей, боровшихся с фашизмом, линию всех антифашистов 1930-40-х - современные антифашисты, и мирные, и кабинетные, и те, что заняты силовыми действиями, то есть антифа.

И это не где-то в мире, за горами и за долами. Здесь, рядом с нами, вчера, сегодня.

Во вторник 18 ноября в Москве прошёл пикет в поддержку одного из антифашистов, Алексея Олесинова, арестованного 6 ноября 2008 года.

"Как сообщает адвокат Олесинова Станислав Маркелов, по его мнению, уголовное дело против антифашиста связано с его общественной деятельностью. Следствие в течение недели препятствовало посещению Маркеловым подзащитного, но 19 ноября следователи обещали выдать разрешение на посещение СИЗО. Вчера, 18 ноября, Олесинову удалось сообщить друзьям, что физическое воздействие в отношении него не применялось, чувствует он себя хорошо, получил первую передачу". (из поста http://streetsmedia.livejournal.com/138487.html)

"...адвокат обвиняемого, рассказывает, что по эпизоду с дракой (произошедшей еще в августе и в которой якобы участвовал антифашист), Олесинов уже привлекался, соответственно, согласно закону, по одному и тому же эпизоду не могут привлекать дважды. Более того, статья «Хулиганство», инкриминируемая Алексею, не подразумевает такую меру как арест". (из заметки http://www.novayagazeta.ru/news/353691.html)

О пикете в защиту Алексея Олесинова сообщают:

http://ru.indymedia.org/newswire/display/21193/index.php

http://www.novayagazeta.ru/news/353691.html

http://www.avtonom.org/index.php?nid=2059

Ещё видео: http://www.youtube.com/watch?v=Ix9tYAG8eEY

Линк на эту запись (Stalingrad 43 - антифашизм раньше и теперь) - http://tupikin.livejournal.com/371322.html




(12 comments) - (Post a new comment)


[info]polar_bird
2008-11-19 02:31 pm UTC (link)
антифашизм - это хорошо. его ассоциация со сталинской армией, вместе с нацистами начавшей Вторую Мировую - весьма сомнительна.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-11-19 02:51 pm UTC (link)
мне бы не хотелось сейчас вступать в долгие споры сразу на несколько тем, которые поднимает ваш коммент, а именно (перечисляю не все, а лишь самые очевидные):

- о природе сталинского режима в СССР

- о характере войны государства СССР и советского народа против гитлеровского рейха и его союзников

- о добровольности призыва в советскую армию в условиях войны

- о том, что было делать искренним антифашистам в условиях столкновения двух разных тоталитарных режимов - гитлеровского и сталинского

но мне кажется, что я не провожу параллели между сталинской армией и антифашизмом, я провожу параллели между антифашистами 1930-40-х годов и современными антифашистами, об этом прямо сказано в тексте моего поста.

что же касается заголовка, то Stalingrad 43 - это международный анархистский лозунг-символ, так же, как Barcelona 36 и Kronstadt 21 (обычно рисуют на фубольных майках).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polar_bird
2008-11-19 02:54 pm UTC (link)
я понимаю, и спорить тоже не хочу.

(Reply to this) (Parent)


[info]mnemtsev
2008-11-19 03:09 pm UTC (link)
В "Пятой колонне" Хемингуэя главный герой, сидя в осаждённом франкистами Мадриде, всё думает -надо ему, не надо, вся эта борьба... Потом, уже в конце, произносит:

Впереди пятьдесят лет необъявленных войн. Похоже, я подписал контракт на весь срок".

(Reply to this)


[info]lodek
2008-11-19 05:19 pm UTC (link)
такой чернорубашечный имидж не совсем соответствует гуманистическому характеру поставленной цели. (я о картинке и о визуальной риторике дресс-кода)

А паралель с "линией советских людей" не вызывает доверия. Советские люди боролись с фашизмом лишь по факту принадлежности к нему Германии. Собственный фашизм советские люди не одолели до сих пор.



(Reply to this) (Thread)


[info]lisnil
2008-11-20 11:01 am UTC (link)
Необходимо понимать разницу между фашизмом и нацизмом (национализм), это не синонимы, хоть и очень близкие по духу понятия. Нацизм первичен, и легко проявляется, для любого тупого урода, фашизм - для политзигов, которые первых потом безнаказанно пользуют. Почему? По той же причине, по которой в стране практически не борются, к примеру, с коррупцией.
Свой собственный нацизм в таком случае. А с ним практически невозможно, я считаю, бороться. Его не надо трогать, в смысле стимулировать его и все будет ок. Дабы он не стимулировался, необходим комплекс мер, дресс-код и т.п. одна из них, проблема в том, что парни одни.

(Reply to this) (Parent)

АНТИФАШИЗМ - НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
(Anonymous)
2008-11-20 04:19 pm UTC (link)
Действительно, антифашизм - НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, а по просто крайняя стадия психического расстройства, поэтому антифашистов нельзя сажать в тюрьмы - их надо лечить в закрытых специализированных учреждениях.

(Reply to this)


[info]flymykitesohigh
2008-11-22 02:23 pm UTC (link)
http://funtema.ru/2007/08/17/karikatury_na_fashistov_21_foto.html

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-11-22 07:08 pm UTC (link)
да, есть немало неплохих и смешных карикатур, спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]xenofobic
2008-11-24 03:17 pm UTC (link)
А это правда, что Алексей в СИЗО подвергся насилию, а том числе и сексуальному?

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-11-24 06:52 pm UTC (link)
неправда. по словам адвоката, который сегодня давал пресс-конференцию, у него хорошие отношения с сокамерниками, насилие к нему никто не применял. если вы, конечно, имеете в виду алексея олесинова, а не какого-то другого алексея.

(Reply to this) (Parent)


[info]n1k0_scukk0
2009-10-01 06:02 pm UTC (link)
а когда доблестные россиянские антифошызды будут бороться с кавказским фашизмом?(

(Reply to this)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…