Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2008-07-10 13:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ВОЗБУЖДЕНО ДЕЛО ПРОТИВ МИЛИЦИОНЕРОВ ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
Как пишет газета "Время новостей" (http://vremya.ru/2008/122/46/208045.html): "Вокруг московского ОВД «Сокольники» разгорается скандал. Как стало известно «Времени новостей», отдел Преображенского района СКП возбудил уголовное дело «в отношении неустановленных сотрудников милиции» этого ОВД, которые в апреле жестоко избили шестерых молодых людей, в том числе трех несовершеннолетних. Кроме потерпевших, которые готовы опознать «неустановленных милиционеров», в деле есть и очевидцы, и медсправки с освидетельствованием побоев. Но управление собственной безопасности (УСБ) ГУВД в отличие от СКП никаких нарушений в действиях коллег не нашло. Помочь потерпевшим взялись правозащитники. Им не только удалось добиться возбуждения дела, но и добиться аудиенции у главы ГУВД Владимира Пронина, который пообещал разобраться с нерадивыми сотрудниками".

Да-да, речь вот об этой http://tupikin.livejournal.com/317464.html истории, начавшейся вечером в пятницу 4 апреля 2008 года у метро "Сокольники" и продолжившейся неподалёку на территории ОВД "Сокольники".

Именно после этой истории были довольно масштабные по московским меркам протесты - митинг 11 апреля (http://tupikin.livejournal.com/319761.html), спонтанная демонстрация 18 апреля с перекрытием Тверской улицы (текст: http://tupikin.livejournal.com/321427.html, фото: http://anatrrra.livejournal.com/73890.html, видео: http://borko.livejournal.com/337738.html - милиция тогда ещё заявила, что это группа из 20-ти футбольных фанатов переходила улицу в неположенном месте; что ж, посмотрите фото и видео, визуально оцените количество народу и принадлежность к фанатам), митинг 15 мая, а также многочисленные акции солидарности в разных городах России и за границей (http://ru.indymedia.org/feature/display/13316/index.php).

Теперь выходит, что всё это было не зря. Разумеется, в либеральной газете "Время новостей" все заслуги в этой маленькой победе отданы правозащитникам и адвокату (см. цитату ниже). Но мне лично совершенно ясно, что без той шумной общественной протестной кампании, которую развернули московские анархисты, никакого уголовного дела против милиционеров из Сокольников не было бы. Как не было бы его, конечно, и без адвоката с правозащитниками.

(Между делом замечу, интересно как-то получается: мы признаём роль либералов-правозащитников, они нас даже не упоминают. Ну да ладно, мы не в накладе ))


(...)

"Адвокат Евгений Черноусов, - продолжает газета "Время новостей", - представляющий интересы молодых людей, смог-таки добиться возбуждения дела. «Факт избиений налицо, и то, что произошло это на территории ОВД «Сокольники», -- тоже факт. Пока дело возбуждено в отношении «неустановленных милиционеров», но это вопрос времени, мои подзащитные могут опознать свои мучителей», -- сказал г-н Черноусов. Правозащитники считают возбуждение дела большим достижением. «Это настоящая победа, -- сказал лидер общественного движения «За права человека» Лев Пономарев. -- Мы выносили случившееся на общественный совет при ГУВД, но тогда реакции не последовало». По словам адвоката Черноусова, руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева добилась аудиенции у г-на Пронина, и тот якобы пообещал взять дело под личный контроль. Но пока все сотрудники ОВД «Сокольники остаются на своих местах. «Возмутительно, что теперь отделения милиции превратились в неприступные крепости с охранниками-автоматчиками. А ведь в милицию люди должны свободно приходить когда угодно, на то она и существует. Милиционеры обижаются, когда их обвиняют в беспределе, называют это клеветой. Если они такие честные, то почему не поставят у себя во всех «обезьянниках» и кабинетах видеокамеры, чтобы в случае претензий можно было просмотреть видеозаписи?» -- считает адвокат Евгений Черноусов". (цитируется по номеру от 10 июля 2008 года, в сети: http://vremya.ru/2008/122/46/208045.html)



И ещё раз, с чего всё начиналось: http://tupikin.livejournal.com/317464.html

UPD:
Некоторые предварительные размышления о ходе кампании против милицейского беспредела:
* "Опыт негативной коммуникации с властью" - http://tupikin.livejournal.com/344396.html
* "ОВД Сокольники: банальная история с небанальным продолжением" - http://taoom.livejournal.com/3400.html



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(61 comments) - (Post a new comment)


[info]isto4nik_zarazi
2008-07-10 09:51 am UTC (link)
очень неплохо. уголовку им конечно не дадут, но может хоть из органов выкинут.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 09:56 am UTC (link)
да, ещё бы теперь дело против Севы закрыли - было б совсем хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]streetsmedia, 2008-07-10 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-07-10 12:51 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]tupikin, 2008-07-11 01:40 pm UTC

[info]taren_strannik
2008-07-10 10:09 am UTC (link)
это есть вери гуд )))

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 10:48 am UTC (link)
ну, это неплохо, как минимум. а very или не очень - посмотрим ))

(Reply to this) (Parent)


[info]bbulgakov
2008-07-10 10:10 am UTC (link)
это хорошая новость. буду болеть за этих людей.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 10:49 am UTC (link)
ну, надеюсь, результаты буду получше, чем в футболе ))

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-07-10 10:39 am UTC (link)
Влад, добрый день!
Подскажите, как с вами связаться- хотим записать комментраий для Радио Свобода. Или позвоните мне 739-18-18 Марьяна Торочешникова

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 10:47 am UTC (link)
звоню вам, Марьяна, и не могу дозвониться. только англоязычный автоответчик со мной разговаривает. оставьте, пожалуйста, ваш мобильный здесь или написав на почту polityka [собака] list [точка] ru

(Reply to this) (Parent)


[info]ajmulder
2008-07-10 10:54 am UTC (link)
новость хорошая. когда ж они дело против Севы закроют?
согласна про роль анархистов. так "они" не скажут, конечно, но говорить о роли общественности скоро начнут. (ну я надеюсь, я верю..) а вот, кто под ней подразумевается, это другой вопрос. ведь беспредел претит всем. просто общественность, по-моему, это те, кто говорит об этом не только на кухне. роль таких людей нельзя не признавать, а так ли уж важна их идеологическая ориентация? те, для кого это значимо, итак в курсе=) (чем разношерстней будет "общественность", тем сложнее ее маркировать, тем больше она сама, тем больше людей могут присоединиться и тем больше у нее шансов на победу, нет?)

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 11:29 am UTC (link)
да, общественность она и есть общественность. в этом деле идеологическая ориентация общественности и в самом деле не очень важна. если только это общественность, а не "оборона", "объединённый гражданский фронт" и т.д., и т.п., которые по весне прилагали немало усилий, чтобы присвоить себе антиментовскую кампанию, которую начинали и вели совсем дургие люди.

а так, конечно, никакого прямого руководства кампанией никто не осуществлял - ни анархисты, ни кто либо ещё. поэтому так много в ней было стихийных элементов. поэтому и сработала она так сильно.

ибо сила общественности - согласен - велика ))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]taoom, 2008-07-10 03:10 pm UTC
не спорю! - [info]ajmulder, 2008-07-10 05:35 pm UTC

[info]hulianarhist
2008-07-10 11:10 am UTC (link)
милиция с народом!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 11:24 am UTC (link)
куда смотрит народ? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]streetsmedia, 2008-07-10 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]a_sergievich, 2008-07-10 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-07-11 08:35 am UTC

[info]lepestriny
2008-07-10 11:14 am UTC (link)
В самом крайнем случае - ментов просто на время переведут подальше от Москвы, а те, кто не захотят - уволятся "по собственному". Прессе сообщат, что виновные строго наказаны и уволены из органов. Но это, повторяю, в самом крайнем случае - 3% вероятности.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-10 11:25 am UTC (link)
ну, история, конечно, как всегда, рассудит. я тоже проявляю очень сдержанный оптимизм по поводу этого дела, но кто мог подумать в самом начале той весенней кампании, что будут хоть такие результаты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lepestriny, 2008-07-10 12:09 pm UTC

[info]x_moroz_x
2008-07-10 11:54 am UTC (link)
будем надеяться, что их действительно накажут!

(Reply to this)

Тока никому это не надо
[info]sprocket1
2008-07-10 12:11 pm UTC (link)
"Мужик, ты чо, самый умный?

Те чо тут, больше всех надо?"

© НС, "Песня без названия"

После дела Юкоса, я полагаю, всем должно было стать ясно, какое у нас правосудие. Так что я бы особых надежд не возлагал. Ну, погрозят "неустановленным милиционерам" пальчиком условно, скажут ай-ай-ай, как нехорошо бить маленьких – тем дело и кончится. Ещё с совковых времён известно, что мент мента всегда прикроет. А когда главный мент сидит в премьерском кресле, то не волнуйтесь, всех и всё прикроют.


Товарищи, опомнитесь, выгляньте в окошко, выйдите на улицу – нероду не нужны все ваши свабады и прочая хрень. Народу надо напиться, поорать среди ночи "Россия - вперёд!", помахать триколором, набить друг другу морду и всё. Вы не в той стране живёте. Тут надо быть таким как все, а другим здесь не место – это вам ещё в школе должны были объяснить всем классом.

(Reply to this) (Thread)

Re: Тока никому это не надо
[info]t_d_v
2008-07-11 11:15 am UTC (link)
А ты типа защитник юкоса

(Reply to this) (Parent)


[info]hard_line_guy
2008-07-10 01:03 pm UTC (link)
Хоть что-то. Я уж стал думать, что совсем никакой справедливости нельзя найти. Но еще неизвестно, чем дело закончится. Шанс, что спустят на тормозах все, по-прежнему, очень высок.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]vissevald
2008-07-10 01:21 pm UTC (link)
че-та отзывов много, а позиция в рейтинге хреновая.
непонятно

может комментов мало?

(Reply to this)

Наконец-то
[info]taoom
2008-07-10 02:30 pm UTC (link)
Поражает просто оперативность прокуратуры! Они бы еще сейчас побои послали снимать потерпевших. За это время уже и свидетели могут забыть, кто как выглядел - но кого это волнует.

(Reply to this)

Засмеявшись
[info]simeon75
2008-07-10 02:37 pm UTC (link)
Ну-ну)

Вот это хорошо - "«Возмутительно, что теперь отделения милиции превратились в неприступные крепости с охранниками-автоматчиками. А ведь в милицию люди должны свободно приходить когда угодно, на то она и существует. Милиционеры обижаются, когда их обвиняют в беспределе, называют это клеветой. Если они такие честные, то почему не поставят у себя во всех «обезьянниках» и кабинетах видеокамеры, чтобы в случае претензий можно было просмотреть видеозаписи?»"

Каков слог! А главное смвсл написанного )).

(Reply to this) (Thread)

Re: Засмеявшись
(Anonymous)
2008-07-11 01:28 pm UTC (link)
Ну и чем тебе смвсл не понравился свинья пернатая

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-07-11 01:29 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-07-22 08:28 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-07-23 02:57 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-07-23 05:56 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-07-23 06:36 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-07-23 07:17 pm UTC
С любопытством - [info]simeon75, 2008-07-23 08:14 pm UTC
Re: С любопытством - [info]schapo, 2008-07-24 09:16 am UTC
Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-07-24 05:31 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-07-25 05:01 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-07-27 06:49 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-08-04 07:44 am UTC
Re: Засмеявшись - [info]simeon75, 2008-08-04 02:32 pm UTC
Re: Засмеявшись - [info]schapo, 2008-08-11 02:18 pm UTC

[info]ne_gad
2008-07-10 03:15 pm UTC (link)
Поздравляю всех, кто активно писал, не считая, что всё зазря.

Молодцы. Эт ваша победа.

(Reply to this)


[info]kkatya
2008-07-10 04:31 pm UTC (link)
ну вот, а все кричали - безнаказанность-безнаказанность!

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_rusakovsky
2008-07-10 06:45 pm UTC (link)
Во-первых, возбуждение дела - это только начало. Думается, они отделаются легким испугом.
Во-вторых, это скорее всего благодаря общественному резонансу. Множества случаев гораздо худшего беспредела не попадает в СМИ и виновники не наказываются вообще никак.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-07-10 04:45 pm UTC (link)
ну да... рядовые менты плохие а ментовское начальство белое и пушистое...
ага...
так я и поверю что они вас испугались...
пришло указание сверху они и выполняют...
раздуют из этого невъебенный пиар а тем временем под шумок какой нить очередной говнозакон проведут...
возьмем наши кагбе пабеды на всяких чемпионатах и евровидениях и посмотрим а что же происходило тем временем в стране? а происходил там подъём цен на еду и горючее.. а народ не возмущался - он на погремушки смотрит..
так и сейчас очередная погремушка..

(Reply to this)


[info]m0ris
2008-07-10 05:42 pm UTC (link)
Ну наконец-то. А то я тут звонил месяц назад приятелю, что в муниципалитете Сокольников работает, срашиваю:
- Чо там за музыка у вас?
- Да день рождения...
- Какие нахрен пьянки, когда у вас ментов муха укусила или они с цепи сорвались?!
- Ничо, -говорит - не знаю, а начальник УВД как раз ща тост читает.
- Разберись, - грю

Не уверен, что мой приятель тут руку приложил, но результат водушевляет.

(Reply to this)


[info]nik_sud
2008-07-10 08:30 pm UTC (link)
Молодцы! Мерзавцы-менты должны сами узнать почем фунт лиха.

(Reply to this)


[info]lle_raton
2008-07-10 11:43 pm UTC (link)
конечно, радостно, но до победы далеко.
вот, например: http://alex-surnin.livejournal.com/9943.html
судя по всему, это Питер.
вобщем, иллюзий не питаю....

(Reply to this)


[info]xwiederx
2008-07-11 05:19 am UTC (link)
самое главное, что делу дали ход, а сколько для этого надо будет сделать ещё
акций и митингов, про которые будут замалчивать, не имеет значения. мы вышли,
мы протестовали, мы победили, так будет всегда. это куда важнее.

(Reply to this)


[info]hoi666
2008-07-11 06:54 am UTC (link)
я думаю по каждому такому делу с любым человеком надо такуюже бучу поднимать. с первого раза эти свиньи не попустятся

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-07-11 08:34 am UTC (link)
надо, нокто это будет делать? чтобы поднимать, нужны люди неробкого десятка в этой буче готовые участвовать, ну и хотя бы минимально опытные в поднимании бучи. конечно, самоорганизация - это прекрасно, на неё вся надежда, но... но не показывают жители нашей страны в массовом порядке примеров самоорганизации. увы, это так.

наверное, надо как-то распространять этот опыт, опыт самоорганизации. наверное, к этому и сводится весь смысл нашей политической работы. ну, не в думу же с правительством нам лезть? ))

(Reply to this) (Parent)


[info]al_kapone
2008-07-11 08:07 am UTC (link)
это должно быть в топе.

(Reply to this)


[info]ohtori
2008-07-11 09:48 am UTC (link)
Ну да, надо вынуть из нефтяных сверхдоходов немного денег и поставить везде видеонаблюдение.
Согласен.

(Reply to this)


[info]newtricker
2008-07-11 01:46 pm UTC (link)
нужно фотографировать милиционеров
и выкладывать в ЖЖ и в интернете вообще
страна должна знать своих героев

(Reply to this)


(61 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…