Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2008-06-03 14:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ОДНИМ МАХОМ ВСЕХ ПОБИВАХОМ?
О вреде экономии усилий в общественном движении. Послесловие к пикету в Нижнем Новгороде 1 июня 2008 года

Нижний Новгород, 1 июня 2008 г. Пикет экологов в День защиты детей. Фото kunjut
Нижний Новгород, 1 июня 2008 г. Пикет экологов в День защиты детей. Фото [info]kunjut отсюда: http://kunjut.livejournal.com/72779.html

Третьего дня меня лукавством затащили на пикет, цели которого я разделял далеко не полностью. Речь о нижегородском пикете в День защиты детей 1 июня 2008 года, на Большой Покровской улице. Вдвойне неприятно, что сделали это не какие-то общественно-политические недруги, а вполне себе товарищи, партнёры и даже - личные друзья.

Заранее мне сказали только то, что очевидной целью пикета, который намечен экологами, будет протест против планов строительства атомной электростанции (АЭС) в Нижегородской области. Я потому и пошёл. Собственно, как соотносится АЭС и День защиты детей, совершенно понятно. Радиация, исходящая от АЭС и отходов её деятельности даже в обычном, неаварийном режиме - верный способ положить конец воспроизводству новых поколений здоровыми, если не воспроизводству новых поколений вообще.

Каково же было моё удивление, когда на пикете я увидел в руках участницы Нижегородского антиядерного движения плакат, на котором был не один, а сразу шесть разных лозунгов. Как бывший фотограф (и бывший бильд-редактор) я немедленно внутренне возопил: плакат нарушал все мыслимые законы визуального восприятия, являясь таким своего рода "визуальным ничем". Неважно, что у этих людей на шеях висят цифровые фотокамеры недоступной мне стоимости, плакаты они пока не понимают, как делать. Но это дело наживное и поправимое. В принципе, двадцатиминутного объяснения с примерами из практики фотожурналистики должно хватить.

Куда серьёзнее провалы не по форме, а по сути, по содержанию...

Как объяснить, скажем, что на антиатомном пикете (или даже - тем более! - на пикете по случаю Дня защиты детей) поднимается тема... запрета абортов?! "Скажем абортам нет!" - один из тех шести лозунгов на плакате (о таких лозунгах и соответствующих листовках меня, приглашая на пикет, накануне никто не предупреждал). Что это такое, как не завуалированный призыв аборты запретить? Что может быть дальше от феминистского, революционного и, собственно, чадолюбивого подхода? А ведь накануне те же люди ничтоже сумняшеся проводили мероприятие, посвящённое прославлению мировой социальной и сексуальной революции 1968 года! Как такая каша может вообще свариться в одних мозгах?? Выходит - может.

Я стоял у этого плаката и натурально обалдевал. Не понимал даже, с какого аргумента начинать...

И тут к плакату подошла старушка. Обычная женщина лет 70 с чем-то, ничем особо не примечательная, из тех, что ходят даже летом в пальто и тёплом платочке на голову. Она принялась внимательно изучать плакат, а потом тщательно комментировать каждый лозунг из тех шести. Негромко так комментировать, вроде как для самой себя. "Ну что значит: "Скажем абортам нет?" - говорила она. - Это ведь нельзя просто сказать "нет!", нельзя просто запретить. Надо ведь создать условия, чтобы у него и у неё была нормальная зарплата, чтобы у них обоих была нормальная квартира, с условиями для рождения и воспитания ребёнка. Ведь не просто же так аборты делают, а от невозможности поднять, воспитать детей". Я изумился: я и сам бы не сказал лучше. "Слышишь?! Слушай! Слушай, что она говорит!" - обратился я к пикетчице с плакатом. Та потупила взор. Красивая девушка, сама детей не имеющая и в брак не вступавшая, пикетчица искренне полагала свою позицию "зародыш - уже человек" вполне гуманистической. А то, что гуманизм прежде всего социален, что гуманно не просто обеспечить рождение, но и прокорм, и воспитание достойное - это она как-то не рассматривала.

Аборт - и в самом деле ужасная штука. Не могу представить себе, как этому можно радоваться. Но лишать женщин права на аборт или даже хотя бы чуть-чуть, совсем чуть-чуть ставить право на аборт под сомнение - это выступать и с антиженской, и с антидетской позиции. Получается, пикетчики именно с этой позиции и выступили. Хотя собирались вроде как защитить детей (всё же ведь - 1 июня).

Старушка, впрочем, продолжала подробно знакомиться с шестиглавым плакатом. Дошла до главы про парки и скверы. Прочитала: "Недопустим вырубку парков!" Прочитала - и не стала придираться к орфографии (хотя это было бы справедливо). Прочитала - и сразу к сути. "Ой, чего ж вы добьётесь защитой парков? Они ведь уже пол-Сибири вырубили". И опять - не возразишь. Да, защищать парки в своём городе - достойная задача, но по большому-то счёту все мы жители одной страны РФ и бороться только за парки, и забивать при этом на лесозаготовки в Сибири и Карелии - не то, что близоруко, это профанирует всю твою природозащитную страсть, весь твой пафос. И старушка, проходившая по Большой Покровской около половины второго дня 1 июня 2008 года, это очень чётко поняла и выразила.

Люди в нашей стране, в общем, не все - идиоты. Даже несмотря на колоссальное падение уровня образования за последние "годы реформ". Но современные молодые общественные активисты, часто прущиеся уже от одного факта того, что они хоть с каким-то плакатом вылезли ну улицу, этого то ли не понимают, то ли не принимают в расчёт.

Обидно, чёрт возьми. Ведь в их руки отдаём и страну, и ея общественное движение. Да, пока мы сами ещё живы - и можем говорить, можем действовать, можем влиять. Но сколько ещё этих лет активного влияния осталось? Никто не знает своего срока. И потому повод для волнения всё-таки есть. Вот я его и высказываю, волнение это. И прошу никого лично не обижаться - тем более, что на месте, прямо во время пикета, я ведь тоже не молчал, верно ведь, товарищицы?

Конечно, у вас есть право на ваши убеждения. Можете бороться с АЭС. И можете - с абортами. Но давайте делать это хотя бы на разных пикетах. Давайте отделять божий дар от яичницы одну яичницу от другой. Универсализм такого рода, какой был явлен миру в Нижнем Новгороде на Большой Покровской 1 июня 2008 года, способен только дискредитировать общественное движение. Не надо считать за лохов никого - ни своих товарищей, которых вы зовёте на акцию, не предупреждая о её точной направленности, ни внимающих вам граждан, на которых вы хотите вывалить сразу всё, ни, в конце концов, ваших противников, полагая, что если не будет нигде репортажа с акции, то можно и не опасаться "ататушек" за слегка расширенную её тематику. Как это вообще - просить прессу не писать об открыто проведённом пикете? Неужели вам до такой степени не важны собственно проблемы, о которых вы говорили этой акцией, проблемы, донести которые до общества именно пресса и может вам помочь? Неужели 86-ти антиатомных открыток к президенту, которые заполнили прохожие за два часа акции, вам и правда достаточно? Неужели именно такого эффекта вы добивались своим выходом на улицу?

Не примите за наезд, не возьмите в обиду. Говорю как товарищ, как человек, который отстоял с вами весь пикет, от начала до конца. Задумайтесь, сестрицы и братцы, о формах общественной репрезентации ваших взглядов и принципов. Бить по площадям - у вас зарядов не хватит, не та огневая мощь. Требовать невозможного хорошо в многомиллионном, ну, в многотысячном, ну, ладно, приняв во внимание место и время, - пускай в многосотенном составе. В том же составе и с тем же резонансом (более того - с боязнью резонанса!), что мы показали 1 июня, - не то что нельзя требовать невозможного, нельзя требовать вообще. Ибо немощь не требует, немощь лишь стонет. И стоны эти со стороны обычно не слышны.

Извините, если жестковато.

Влад Тупикин
Нижний Новгород-Москва, 1-3 июня 2008 года.


опубликовано: http://ru.indymedia.org/newswire/display/20585/index.php



(Post a new comment)


[info]adskij_skuns
2008-06-03 12:08 pm UTC (link)
я в тот день решил пойти на "Еду вместо бомб".
наверное, правильно сделал...

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-06-03 02:43 pm UTC (link)
ну, в общем, если бы я знал заранее про весь набор требований, и я бы пошёл на "еду вместо бомб". но мне заранее не огласили весь список.

(Reply to this) (Parent)


[info]maximitch
2008-06-03 12:22 pm UTC (link)
Нет, это не жестковато. жестковато было бы уничтожить этот идиотский плакат.

Женщина kunjut считает себя экологом, состоит в коммьюнити феминистки и выступает против абортов. Либо это шизофрения, либо полное непонимание того, что и зачем она делает.

(Reply to this) (Thread)


[info]onllylonely
2008-06-03 01:53 pm UTC (link)
давайте не будем оскороблять лично женщину kunjut.
имхо, шизофрения у всех присутствующих

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-06-03 01:57 pm UTC (link)
шизофрения у всех присутствующих

а ну-ка докажи

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-03 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-03 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2008-06-03 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-03 02:51 pm UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-03 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2008-06-03 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 10:38 pm UTC
(no subject) - [info]checked, 2008-06-04 01:45 am UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2008-06-04 10:11 am UTC

[info]mala_vida
2008-06-03 01:01 pm UTC (link)
очень по делу написано, влад, надеюсь мессаджи будут восприняты

(Reply to this)


[info]genez_lihoradki
2008-06-03 02:17 pm UTC (link)
Я вообще не пошел на этот пикет, т.к. не вижу в подобных мероприятиях смысла.

Хотя кое с чем не согласен. Например, по поводу того, что только в защиту парков своего города... Вопрос-то спорный, какова цель продвижения этой идеи. В целом привлечь людей к проблемам экологии, или что бы решать проблемы на местном уровне

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-06-03 02:48 pm UTC (link)
я не говорю, что не надо защищать парки, я говорю как смотрится то, когда ты стремишься защищать только парки. надо или ставить сразу все экологические вопросы (намекая или не намекая даже, а прямо говоря, что "надо менять всю систему"), или вообще не затрагивать их, а честно провести сбор вещичек в пользу детдомовских или малолетних преступников, каковые сборы присутствовашие на пикете товарищи уже успешно проводили, за что им честь и хвала.

а решить проблему на местном уровне всё равно не получится, ну, разве что на какое-то время. или, скажем, вот этот парк отстоим, а вон тот, через дорогу или за углом, где жители окрестные более вялые - тот обязательно порубят. потому что такова система.

(Reply to this) (Parent)


[info]onllylonely
2008-06-03 02:28 pm UTC (link)
мессаджи - то будут восприняты, то после этой публичного стыда первый вывод, который хочется сделать - "тупикина на пикеты не звать". извини, но хоть бы фото убрал.

(Reply to this) (Thread)


[info]mala_vida
2008-06-03 02:35 pm UTC (link)
ну это как-то странно, что критика так воспринимается. мне кажется влад в этом тексте постарался быть максимально корректен и свои критические замечания обосновал

(Reply to this) (Parent)


[info]tupikin
2008-06-03 02:39 pm UTC (link)
"тупикина на пикеты не звать" - отличный неправильный вывод. хорошо, не зовите больше тупикина. зовите других, со всем согласных. всё равно мимо пройдёт не одна бабушка, которая начнёт вчитываться в плакаты.

радоваться надо, что я вас предупредил, рассказал, как чего со стороны смотрится, ещё до начала массовой кампании.

при чём тут вообще стыд? надо учиться, думать, спорить со мной, с другими, снова думать. стыд - вообще непонятно к чему тут. стыдно не думать. но ты же вроде думаешь.

и фото почему надо убрать?? оно что, у Ольги (у которой я его взял) под замком висит? линк я поставил вроде... что не так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]onllylonely
2008-06-03 02:47 pm UTC (link)
во-первых, никто не говорит, что я не радуюсь. сижу и тихо радуюсь. ну и еще ругаюсь. и сегодня буду ругаться. я знаю,что это неправильно, но kunjut оскорбили (по моим представлениям). и стыдно мне лишь за то, что здась оскорбили kunjut
знаешь что я подумала - критика-то критикой, но обратная связь хороша только тогда, когда ее ждут и готовы воспринимать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-03 02:50 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-03 02:56 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-03 10:17 pm UTC
(no subject) - [info]checked, 2008-06-04 01:49 am UTC

[info]anatrrra
2008-06-03 02:53 pm UTC (link)
а вас критиковать нельзя что ли? тем более, что критика прозвучала исключительно ПО ДЕЛУ
вы лучше радуйтесь тому, что на вас вообще обращают внимание и что стараются вас подтолкнуть на путь (само)развития
а критика населения, имею в виду ту умную женщину, фигурирующуюся в рассказе, вас тоже не интересует? а для кого вы вообще проводите пикеты? только для себя?

(Reply to this) (Parent)


[info]onllylonely
2008-06-03 02:34 pm UTC (link)
если особо нужно, я могу разразиться постом про то, почему я против абортов. но мне кажется, это немного не та тема

(Reply to this) (Thread)


[info]anatrrra
2008-06-03 03:04 pm UTC (link)
здесь никто не выступает ЗА аборты, это вообще-то не правильная постановка вопроса. просто бывают разные ситуации в жизни. если ты мажор и если есть куда деть детей, то проблем нет. но так не всегда бывает. а в истории ВСЕГДА и ВЕЗДЕ использовали запрет абортов ПРОТИВ женщин. как будто женщины жаждут делать аборт. абсурд. ты знаешь, как живут матери-одиночки? тем более те, у кого нет обеспеченных родителей. даже в богатой германии именно они относятся к самым уязвимым слоям населения. их не берут на работу, потому что есть ребенок, мест в детских садиках не хватает, няню оплачивать не можешь когда живешь на пособие. а если есть работа, то зарплаты еле-еле хватает на оплату аренды. но это только один аспект комплексной проблемы. впервую очередь надо создать человечские условия жизни для всех людей, социальное равенство, достойну систему образования, куда имеют доступ все, а не только те, у кого есть на это деньги и т.д. и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-03 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]fuzzy_pig, 2008-06-03 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-03 10:15 pm UTC
(no subject) - [info]fuzzy_pig, 2008-06-03 10:35 pm UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-03 10:50 pm UTC
(no subject) - [info]fuzzy_pig, 2008-06-03 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-03 11:42 pm UTC

[info]maximitch
2008-06-04 12:18 am UTC (link)
давайте, очень интересно.

(Reply to this) (Parent)


[info]tank_wwf
2008-06-04 05:26 am UTC (link)
как всегда - очень круто написал.

(Reply to this) (Thread)


[info]maskodagama
2008-06-04 08:36 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]tupikin
2008-06-04 10:03 am UTC (link)
спасибо, но было бы по-настоящему круто, если б критикуемые проявили волю к осознанию ошибок, к осознанию того, за что их критикуют - даже если б и остались на своих позициях. но, как почти всегда и бывает, налицо, увы, только обида. совершенно, в общем, неконструктивная ситуация. впрочем, фиг знает... иногда открытый конфликт бывает куда продуктивнее для развития.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-04 10:16 am UTC
(no subject) - [info]anatrrra, 2008-06-04 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-04 10:20 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 10:48 am UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-04 11:58 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 12:48 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-04 01:11 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 01:30 pm UTC
(no subject) - [info]onllylonely, 2008-06-04 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 02:36 pm UTC

[info]kariandr
2008-06-04 10:38 am UTC (link)
отэта отмочили.
думаю, может повесить на свободну..

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2008-06-04 10:54 am UTC (link)
с комментариями тогда уж...

кстати, вот очень вменяемый и точный комментарий к этому же тексту с ру.индимедии (http://ru.indymedia.org/newswire/display/20585/index.php), анонимный, как почти всегда, но от того не теряющий вменяемости и точности:

"Просто большинству "неформалов" глубоко насрать на те идеи, которые они якобы отстаивают. Это просто обычная молодежная субкультура, через которую надо пройти, чтобы стать взрослым. "Гопнику", чтобы стать "настоящим мужиком" надо послужить в армии, а "неформалу" - потусоваться на митингах и пикетах. А потом они подрастут, найдут стабильный заработок обзаведутся семьями и будут вспоминать о своих пикетах, как "цивил" вспоминает о своих армейских днях".

к сожалению, для большинства участников всяких наших акций прошлых лет это действительно так. и пока не видно, чтобы нынешнее поколение неформалов/активистов сильно отличалось бы в лучшую сторону.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kariandr, 2008-06-04 11:14 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 11:25 am UTC
(no subject) - [info]kariandr, 2008-06-04 11:30 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]kariandr, 2008-06-04 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2008-06-04 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]kariandr, 2008-06-04 03:13 pm UTC
(no subject) - [info]mutua1aid, 2008-06-04 04:46 pm UTC

[info]vex2k
2008-06-05 11:51 am UTC (link)
"Радиация, исходящая от АЭС и отходов её деятельности даже в обычном, неаварийном режиме - верный способ положить конец воспроизводству новых поколений здоровыми, если не воспроизводству новых поколений вообще."
Можно подтвержение этим словам? Вот живу я рядом с городом сосновый бор. И город сам Сосновый бор живет рядом с атомной электростанцией уже не один год. Но что то и дети рождаются и люди не мрут, ну разве что если йод пить начинают ) В чем подвох?
Ну или есть такая страна франция в которой этих станций 55 штук. И тоже что то никто в европе не умирает от мирного атома.

(Reply to this) (Thread)


[info]maximitch
2008-06-05 02:01 pm UTC (link)
Любая АЭС может взорваться и любая АЭС вырабатывает радиоактивные отходы, которые будут оставаться опасными на протяжении тысячелетий. Любая станция выбрасывает йод, тритий и другие радиоактивные вещества в атмосферу. В разрешенных рамках - возможно - но вот в Германии медики установили что в радиусе 5 км от АЭС (рассматривались все 16 немецких АЭС) дети чаще болеют лейкемией.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vex2k, 2008-06-05 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]maximitch, 2008-06-05 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]vex2k, 2008-06-06 06:58 am UTC
у нас все ходы записаны - [info]maximitch, 2008-06-06 07:07 am UTC
молодцы какие - [info]vex2k, 2008-06-06 08:18 am UTC
Re: молодцы какие - [info]maximitch, 2008-06-06 08:33 am UTC

[info]zverlesnoy
2008-06-07 08:29 pm UTC (link)
Сравним два высказывания:
"Еслди аборт - убийство, то я - за убийство" (Максимитч).
(По памяти:) "Лучше выбрасывать рождённых младенцев в окна, чем делать аборты" (православный предприниматель Стерлигов).
Не правда ли, контраст между обоими высказываниями очевиден? Какое из них гуманно и антинасильственно? Угадайте с трёх раз

(Reply to this)


[info]zverlesnoy
2008-06-07 08:44 pm UTC (link)
И ещё. В статье Влада много весьма верных идей общего характера. Я согласен с тем, что желательно, выступая против абортов, оговаривать своё несогласие с запретительной и антигуманной, лицемерной политикой государства в этой области. Но (это уже больше к комментаторам) что это за хуйня - мол, против абортов можно выступать только на кухне (свобода слова, блядь!), а не то сыграешь на руку РПЦ, фашистам и пр. Знаете, ребята, меня любое высказывание в первую очередь интересует с точки зрения того, насколько оно верно, а не от того, кто ему кивнёт! Иначе нельзя будет сказать ни слова против капитализма - это на руку сталинистам; ни слова против сталинизма - это на руку буржуям; ни слова против фашистских прибамбасов НБП - это на руку Путину; ни слова против Путина - это на руку НБП. Давайте же зашьём рты и будем ходить с табличками: "Всё хорошо, прекрасная маркиза".

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…