Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2008-05-08 17:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ПРИГОВОР АНТИФАШИСТАМ НАКАНУНЕ 9 МАЯ
Цитирую заявление питерской Антифашистской информационной группы по поводу закончившегося сегодня судебного процесса о нападении на митинг ДПНИ в сентябре 2006 года.

Оригинал заявления см. здесь: http://piter.indymedia.org/node/4712 и здесь: http://akop38.livejournal.com/91335.html

Официальный пресс-релиз питерских антифашистов по сегодняшнему делу

Сегодня, 8 мая 2008 года Ленинский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор 6 антифашистам, участвовавшим в нападении на митинг, который Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ) проводило на Пионерской площади в Петербурге в сентябре 2006 года.

Главный обвиняемый Олег Смирнов, которому прокурор требовал 6 (!) лет лишения свободы, и 2 его соратников получали условные сроки по 1 году условно. Еще 2 обвиняемых получили условные сроки по 6 месяцев, и шестой обвиняемый - 6 месяцев исправительных работ. Всех судили по статье 213, ч.2 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Митинг 17 сентября 2006 года был посвящён событиям в карельском городе Кондопога, в которых ДПНИ активно участвовало, способствуя эскалации межэтнического конфликта. После этого в отношении одного из лидеров ДПНИ А. Поткина (Белова) было возбуждено уголовное дело по статье о разжигании межнациональной розни (ст. 282, ч.1 УК РФ). ДПНИ является одним из крупнейших националистических объединений в России. При этом, маскируясь под цивилизованное гражданское движение, использующее только конституционные методы политической борьбы, ДПНИ зачастую пропагандирует ксенофобские взгляды и нетерпимость. Также известно о связях ДПНИ с преступными неонацистскими группировками, причастными к убийствам иностранцев и антифашистов.

Антифашисты решились открыто противостоять нацистам, не собираясь мириться с беспределом, который они творят на улицах нашего города, с распространением откровенно нацистских идей. Вопреки сообщениям националистов и прессы, нападавшие не использовали ножи - они не собирались никого убивать и калечить. А вот у "мирно митингующих" националистов оказались с собой ножи и даже кухонный топорик, которыми они оборонялись. Целью нападения было сорвать митинг, разогнать собравшихся - и эта цель была достигнута.

Мы убеждены, что остановить неонацистов (жертвами которых становятся сотни людей) исключительно ненасильственными методами невозможно. В то же время, мы понимаем, что противодействие нацистам - это не только ответное насилие, но и разоблачающие их ложь статьи в прессе, образовательные программы, граффити, мирные уличные акции и так далее. Вся история антифашистского движения свидетельствует о том, что оно может быть успешным только если использует разнообразные тактики сопротивления - не исключая и прямого физического противостояния.

Антифашистская информационная группа
e-mail: antifa_spb@riseup.net
моб.тел.: +7 981 7452556

***

А вот моя старая, 2006 года, статья о том самом нападении на тот самый митинг:


АНТИФАШИСТЫ ПОДНЯЛИ ФАЙЕРА

Атака антифа на митинг националистов, Питер, 17 сентября 2006 года, фото с сайта piter.indymedia.org
Атака антифа на митинг националистов, Питер, 17 сентября 2006 года, фото с сайта http://piter.indymedia.org (via [info]have_no_heart)

17 сентября в Питере группа антифашистов напала на митинг участников Движения против нелегальной иммиграции. Нападавшие, помимо кулаков, использовали пустые бутылки и файера. Оборонявшиеся ультраправые нанесли ножевое ранение одному из нападавших. Ещё один или два человека (с обеих сторон) получили травмы головы.

Сразу же после того, как дым файеров рассеялся, а милиция выловила на соседних улицах участников драки (с обеих сторон), ДПНИ перешло в словесное контрнаступление. На разных интернет-ресурсах появились бредовые версии о том, что нападавшие были то ли наркоманами, то ли кавказцами, то ли вообще неграми. А один из участников митинга ДПНИ в интервью телеканалу НТВ заявил, что это, мол, были вообще не антифашисты, антифашисты, мол, мирные, а эти - первые напали.

Что ж, видимо, пришла пора констатировать, что дяденька правый радикал был не прав. Боевые антифа, проводящие силовые акции против нацистов, фашистов и прочих ультраправых, существуют. Об этом давно хорошо известно московским, питерским и прочим бонхедам (ультраправым бритоголовым), которые в своём стремлении разрушить группы антифашистов не останавливались ни перед убийствами (как это произошло в ноябре 2005 года, когда в Питере был убит Тимур Качарава, и в апреле 2006-го, когда жертвой нацистов стал Александр Рюхин), ни перед силовыми нападениями (многочисленные нападения на панков и прочую субкультурную молодёжь, считающуюся питательной средой антифа, устанешь перечислять). Иногда на этом пути ультраправых ждут жестокие разочарования - как, например, 15 сентября 2006-го, когда от 10 до 20 молодых нацистов напали на посетителей ска-концерта в московском клубе "Археология". В вечерней клубной кутерьме они приняли своих идейных товарищей-ультраправых за антифашистов (ска-концерты часто посещают и фашистские, и антифашистские скинхеды) и нанесли им несколько ранений, судя по всему, "розочками" от разбитых бутылок. Посрамлённые нападавшие затем постарались уйти в тень и заявить, что, мол, атаку проводили антифа. А ведь само это нападение очень напоминало месть нацистов за осаду концерта ультраправых групп в московском клубе "Точка", которую провели около сотни антифа 14-го сентября 2006-го. Уже 16-го сентября 2006 г. в Рязани развернулись стычки нацистов и антифа вокруг концерта ска-группы "Distemper". А черту под кровавым уикэндом подвели события 17 сентября 2006 г. в Питере на Пионерской площади, где 33 антифа разогнали митинг из 50 сторонников ДПНИ.

Я знаю, что читатели уже запутались в этой цифири с датами и с многочисленными атаками радикальных молодых людей. Тот, кому это действительно нужно, сможет сам разыскать дополнительную информацию (например, на весьма информированном сайте http://ikd.ru, освещающем социальные конфликты, или на сайте центра "Сова" http://sova-center.ru , применяющего к исследованию правых радикалов социологический научный подход). Я лишь пытаюсь высказать на этом фоне несколько простых мыслей.

Во-первых, как и было сказано, силовые антифа существуют. Это вообще странный миф о том, что антифашисты обязательно должны быть пацифистами. Скажем, хрестоматийная "Группа 43", состоявшая из антифашистски настроенных ветеранов вооружённых сил, именно силовым путём - путём нападений на митинги и на отдельных фашистов - прекратила подъём нацизма в послевоенной Британии. Знаменитая эмблема европейских антифа "Good night, white pride!" тоже изображает не парочку хиппи с цветком, а замаскированного стритфайтера, проводящего удар ногой по бритой голове своего ультраправого противника. Теперь силовые действия антифа стали реальностью и в России. И ведь надо признать, не они первые начали. Это ответ на многолетнее нацистское насилие, о котором не принято было говорить в СМИ, но которое многих достало и вот, вызвало, наконец, симметричную ответную реакцию.

Во-вторых, то, что против нацизма в России выступают только кавказцы и негры плюс обдолбанные наркоманы - это просто бред. Надо очень не любить и не уважать свою страну и её народ, чтобы говорить такое. За годы своей журналистской работы я брал интервью у разных антифа и, честно, ни кавказцев, ни негров я между ними не встречал. Равно как и наркоманов. Как правило, это были розовощёкие представители славянского большинства. Но, полагаю, что и кавказцы, и люди азиатского происхождения в антифа-движении также представлены - примерно в том же процентном отношении, что и в обществе в целом - что, по-моему, логично, ибо совесть и гражданская активность не зависят от национальности - они либо есть, либо их нет. В конце концов, фамилии молодых людей, которые на момент написания этой статьи всё ещё находились в питерском ИВС на Захарьевской, ожидая предъявления обвинения по делу о нападении 17 сентября, - Малышев и Кузьмичёв, - говорят о многом, не так ли? Ну, например, о том, что если они вдруг и негры (я никогда не видел их и потому могу сделать даже такое вот странное предположение), то это наши, русские негры. Это внутренний конфликт в нашем обществе.

И, наконец, в-третьих. Согласно заявлению нападавших 17 сентября, которое я прочитал на одном из питерских сайтов, воскресный срыв митинга ДПНИ был осознанным политическим актом: "Было известно, что как последствие Кандопожских событий и резонанс на них, 17-го сентября в СПб, как и в ряде других городов, ожидается активизация профашистских движений и активистов, пытающихся извлечь политическую выгоду из криминальной разборки, освещая ее исключительно как межнациональный конфликт чеченцев и русских. Авангардом неонацистов должны были стать организованные ДПНИ митинги". Я очень хорошо помню, как ещё недавно, летом, питерские власти запрещали все возможные митинги, включая митинги против войны в Чечне. Это же должны были знать и питерские антифа. Теперь же, в начале осеннего митингового сезона, те же питерские власти спокойно разрешили акцию ультраправых. Но бывает так, что мнения властей и горожан расходятся. То, что показалось приемлемым питерским чиновникам, до глубины души возмутило молодых питерцев, выросших в городе, пережившем нацистскую блокаду, потерявшем в войне с нацизмом более 900 тысяч жителей. Они, конечно, могли создать политическую партию, начать агитацию за неё, со временем занять депутатские кресла и провести какой-нибудь антифашистский закон. Но на это ушло бы много лет. И они предпочли действовать сегодня и так, как умели, - с файерами и бутылками. И они добились своего - ультраправый митинг не состоялся. Теперь питерским властям придётся считаться и с таким методом регулирования общественно-политической жизни. И что-то мне подсказывает - не только питерским.

Влад Тупикин, политический наблюдатель, эксперт по молодёжным общественно-политическим движениям

[19 сентября 2006]



(Post a new comment)


[info]apashiy
2008-05-08 02:20 pm UTC (link)
Спасибо ребятам. Они молодцы - не позволили себя засудить. Наверно, такие сроки максимально удачный вариант, при таком запросе прокурора.

(Reply to this)


[info]x_moroz_x
2008-05-08 02:33 pm UTC (link)
Рад за ребят! Они и правда - молодцы!

(Reply to this)


[info]trobar
2008-05-08 03:14 pm UTC (link)
парадоксальные вещи происходят: нацисты цилизуются, напирают на законопослушность (ДПНИ), а антифа, наоборот, звереют. иллюстрация к известному тезису про борца с чудовищами. :(

(Reply to this)(Thread)


[info]seis_seis_seis
2008-05-08 03:20 pm UTC (link)

(Reply to this)(Parent)


[info]tupikin
2008-05-08 03:26 pm UTC (link)
а где ты увидел, что антифа звереют, а нацисты цивилизуются? выдумал, что ли?

нацисты в 2006 году уже убивали, в 2007 году продолжали убивать ещё больше и в 2008-м продолжают убивать - и снова больше. антифашисты же никого не убили, да и нападений, подобных тому, что было 17 сентября 2006 года я больше не припомню.

может это тебе просто хочется, чтобы нацисты цивилизовывались, а антифашисты зверели? интересно, почему?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trobar
2008-05-08 03:40 pm UTC (link)
1. до относительно недавнего времени я про силовых антифа не слышал. имхо - явление абсурдное, дисредитирующее все, что можно. какие-то "кони" против "ксвиней" получаются.
2. как услышишь о преступлении на нацпочве, так сразу выступают Крылов-Белов-и пр. с осуждением насилия.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-05-08 03:52 pm UTC (link)
1. явление довольно старое, в европе известно с 1920-х годов, в россии с начала 2000-х, учи матчасть.
пока они не убивают, они ничего и никого не дискредитируют.

2. и ты им веришь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trobar
2008-05-08 04:09 pm UTC (link)
про "в Европе 20-х годов" я еще у Ремарка читал. в России - я где-то в 2002 отошел от активизма - тогда не слышал. узнал после убийства Качаравы. был крайне удивлен, ибо сам воспитывался иначе. скажем, организованная самооборона - это одно, а напать на людей на улице из-за цвета шнурков или ношение подтяжек - совсем другое. помнишь перестроечный фильм "Арлекино"? тамошние гопники тоже были "антифашисты".
в то, что лично Крылов или даже Поткин не одобряют убийства ни в чем неповинных людей - вполне даже верю. другое дело, что они одновременно своей писаниной и выступлениями толкают на преступления психов и дают индульгенцию куражащейся гопоте.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-05-08 04:21 pm UTC (link)
"напать на людей на улице из-за цвета шнурков или ношение подтяжек - совсем другое"

это опять твоя фантазия. откуда ты взял, что антифа нападают из-за цвета шнурков? по истории с 17 ноября очевидно, что напали конкретно за распространение националистической ненависти и националистической лжи - на митинг по кондопоге, позиция по которой ДПНИшная была хорошо известна на момент проведения митинга.

ну по вопросу веры... ну да, у каждого своя вера. я им не верю, нет.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2008-05-09 09:55 am UTC (link)
В "Меня зовут Арлекино" гопники не были антифашистами. Они прицепились к к неформалу, который, скорее всего, надел серьгу со свастикой из-за "отрицалова" совка.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2008-05-08 04:28 pm UTC (link)
для человека, который включил телевизор и увидел по новостям сюжет о том, как некие антифа избили участников мирно проходящего митинга против нелегальной имиграции , антифа автоматически становятся движением , цель которых- беспорядки, насилие и беззаконие.
не все знают, что в реале скрывается за ДПНИ и прочими "белыми и пушистыми" организациями. поддержки среди народа будет просто ненайти!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]moskwich_412
2008-05-08 06:49 pm UTC (link)
ну, во-первых, "беспорядки, насилие и беззаконие" для очень многих являются привлекательным моментом - это относительно поддержки среди народа :)

а, во-вторых, тому, кто новости только из тв получает, мало что вообще вталдычишь, он что по тв говорят, в то и верит, будь антифа хоть мирными, хоть насильственными. то есть вопрос тут в контроле над кнопкой, скорее, чем в характере действий/бездействий антифа или кого либо ещё.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-08 07:43 pm UTC (link)
раз так, то есть смысл антифе валить всех, без разбору и где придется! тогда уж точно поддержки хоть отбавляй будет

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]moskwich_412
2008-05-08 07:54 pm UTC (link)
не передёргивайте, я ведь всего лишь пошутил, ха-ха :)

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2008-05-08 04:18 pm UTC (link)
в данном случае антифа поступили очень глупо. нелегальнальная имиграция тем и плоха, что она нелегальна. и ничего плохого в митинге нет. а антифа теперь опять выставят как защитников чурок, которые везут нам наркоту и тд и тп.. головой думать надо! против вас же это и обернется .
если уж прыгать, то выцепив бонов после митинга, но никак не на митинге, суть которого абсолютно адекватна , и которую поддерживают наверно 99% русского населения

(Reply to this)(Thread)


[info]apashiy
2008-05-08 05:07 pm UTC (link)
ты болен! анонимов нахуй!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bakeson
2008-05-08 10:36 pm UTC (link)
что-то не так?
учись думать головой

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apashiy
2008-05-09 08:00 am UTC (link)
1. нелегальной имиграции не существует, кто тебе вообще сказал, что человек не может жить где хочет, а только там, где ему разрешили.
2. нелегалами становятся не от хорошей жизни, а из-за невозможности поступить иначе
3. антифа и есть защитники чурок. антифа, вообще, всех защищают как могут. даже фашистов они защищают, чтобы те не погряззли в своем идиотизме
4. кто тебе сказал, что чурки наркоторговцы! выкини этот говеный стереотип из своей головы. кто подметает твой двор? кто ремонтирует дороги? кто строит дома? наркоторговцы? конечно, да. им не хватает нарко-денег, и они подрабатывают, поэтому мусорщиками.
5. даже если и наркоторговцы. плохие люди есть везде; накоторговцами становятся не от хорошей жизни, а потому что выхода другого нет; кто тебе сказал, что наркотики-плохо.
6. а на митинг прыгать нужно, чтобы ДПНИ в следующий раз задумалось, а стоит ли подстрекать население, чтобы прекратить распространение пропаганды лжи и ненависти, и если митинг поддерживает большинство народа, то разгон такого митинга тем более важен. в данном случае, это борьба за избирателей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bakeson
2008-05-09 09:35 am UTC (link)
отвечаю:
1. переубеждать не собираюсь, это факт. я не против имигрантов,хорошо, пусть даже нелегальных, но это должно быть в меру. по всей видимости для тебя лучший вариант видеть страну похожей на цыганский табор со всем набором болезней , которых и без того предостаточно.
2. согласен, не от хорошей жизни.но человек, приехавший работать по вечерам не будет ездить в электричках с пером и обувать людей. ты наверно опять скажешь- "обувают не от хорошей жизни". в целом ситуация наводит на вывод: не делай добра , не получишь зла.
3. защищая чей-то идиотизм, становишься идиотом сам
4. это я выразился фразой товарищей нацистов
5. пишешь глупость
6. ну если вам важен мизерный и никому не понятный результат (вероятно в виде синяка у пары-тройки митингующих и куча писанины об этом событии), чем последствия,которые потом долго и тяжело расхлебываются, продолжайте в том же духе..
зы. никогда не поддерживал нацистскую идеологию и всю фашистскую ересь, но в последнее время замечаю за антифа действия, которые настраивают и против них. становитесь такой-же гопотой

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]apashiy
2008-05-09 10:22 am UTC (link)
набор стандартных стереотипов, а не доводы!
бесполезно разговаривать с человеком, который не понимает значения своих же слов и, к тому же, настолько туп и упрям, что не может объективно оценивать чужие доводы. расслабься, никто не отнимет твое мнение, пока ты прислушиваешься к чужому.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bakeson
2008-05-09 10:32 am UTC (link)
стереотипы? достаточно приоткрыть глаза чтоб это увидеть.
твои доводы.. это не доводы а бред сивой кобылы. раз уж я глуп и упрям, то к тебе это относится в такой же степени, если не в большей.
желаю удачи

(Reply to this)(Parent)


[info]alex_step
2008-05-08 06:32 pm UTC (link)
+1

Оправданным ребятам респект и слава богу, что все так обошлось.

(Reply to this)(Parent)


[info]comrade_opk
2008-05-08 05:30 pm UTC (link)
Суки...
А чего, спрашивается, вы ещё хотели? Справедливости?

(Reply to this)


[info]leeeshy
2008-05-08 06:50 pm UTC (link)
отличная новость!

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-08 07:00 pm UTC (link)
Нет слов. Блин, а ЗАЧЕМ на митинге было нападать? Будто НЕЛЕГАЛЬНАЯ ИММИГРАЦИЯ - добро в первой инстанции! Капец. Нет слов. Мы обречены. Все.

(Reply to this)(Thread)


[info]bakeson
2008-05-09 09:41 am UTC (link)
вообще, если бы не знал что это действительно акция антифа, сначала подумал бы что это провакация со стороны тех же нацистов. которые под видом антифа напали на митинг против беззакония, чтобы в последствии вызвать бурю возмущения по поводу того, что эти самые антифа поддерживают и к чему стремятся.

(Reply to this)(Parent)


[info]mutua1aid
2008-05-08 07:30 pm UTC (link)
хорошие новости

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-08 09:23 pm UTC (link)
Мало дали.

(Reply to this)


[info]moorca
2008-05-09 12:54 am UTC (link)
вчера в час ночи мне позвонила знакомая журналистка, только что случайно узнавшая о завтрашнем приговоре. Она уже вызвала туда кого смогла из телевизионщиков, и спрашивала, чем ещё можно помочь.

Какого чёрта? Надо всем, кто заранее знает даты судов и прочие проблемные моменты, сообщать их дружественным СМИ. Для Новой газеты и Закс.ру можно писать в мой жж, в особо тяжёлых ситуациях могу и с эхом спб и радиоСвободой помочь связаться.

(Reply to this)(Thread)

Заранее...
(Anonymous)
2008-05-09 10:02 am UTC (link)
Просто следи за лентой новостей на Индимедиа-Питер (http://piter.indymedia.org/node/4707), там всегда есть инфа.

(Reply to this)(Parent)


[info]zloigad
2008-05-09 05:32 am UTC (link)
мало дали

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-09 07:21 am UTC (link)
ты ж злой гад !

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zloigad
2008-05-09 01:01 pm UTC (link)
действительно.
В ЧАН С КИПЯЩЕЙ СМОЛОЙ !

(Reply to this)(Parent)


[info]ymka_is
2008-05-09 07:55 am UTC (link)
безумно порадовала вчера эта новость!!!
очень рады за ребят!!!

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-14 11:29 am UTC (link)
http://www.apn-spb.ru/publications/article3141.htm

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…