Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2008-04-15 20:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СУД НАД АНАРХИСТАМИ И НЕФОРМАЛАМИ НЕ СОСТОЯЛСЯ
Черновик скорописной информационной заметки для одной московской газеты.

Милиция разогнала протестующих против милицейского произвола, но не смогла обеспечить их осуждение

Суд над 14-ю участниками пикета против беспредела милиции, который милиция разогнала в минувшую пятницу на Славянской площади, 15 апреля не состоялся. Судьи Тверского суда отказались рассматривать дело, так как протоколы не были оформлены должным образом. Милиция не потрудилась указать свидетелей и описать обстоятельства правонарушения. После того, как суд вернул дела задержанных в пятницу обратно в милицию, организаторы пикета и правозащитники рассказали о том, что происходило 11 апреля на Славянской площади между семью и восемью часами вечера.

В тот день протестовать против милицейского беспредела пришли на Славянскую площадь около 400 анархистов, неформалов, жертв милицейского насилия и поддержавших их правозащитников. По словам анархистки Марины Поповой, подавшей заявку на пикет, префектура ЦАО был прекрасно осведомлена о том, что акция направлена прежде всего против безнаказанности сотрудников ОВД "Сокольники", избивших семерых молодых людей неделей раньше, 4 апреля.

Несмотря на то, что пятничный пикет был согласован с властями, милиция с самого начала чинила препятствия протестующим. Большой, 15-тиметровый лозунг "Нет ментовскому беспределу", который принесли с собой анархисты, милиция пыталась не пропустить на площадь под абсурдным предлогом, что этот лозунг относится к какой-то другой акции, которую тоже планировалось провести на этом месте в это же время, но которая якобы была запрещена.

Затем, пропустив только 126 участников акции внутрь заграждения, милиция прекратила доступ граждан на пикет. Ещё чуть позже сотрудники милиции, не предупредив организаторов и участников акции о каких-либо нарушениях, как того требует закон, бросились на молодых людей, державших лозунг и стали отбирать его. Вскоре последовали и избиения с задержаниями. После того, как молодёжь была вытеснена сотрудниками милиции и ОМОНа за пределы ограждения и по всей Славянской площади и прилегающим улицам началась охота на протестующих, молодые люди стали группироваться и отбивать своих товарищей у разбушевавшихся сотрудников милиции. Результат - более 20 задержанных, в том числе и несовершеннолетние. Рассказ Марины Поповой и ещё одной анархистки, Катерины, полностью подтвердили правозащитники Лев Пономарёв, Николай Зборошенко и общественник Михаил Кригер.

Михаил Кригер особо остановился на чрезвычайной "нежности" и обидчивости сотрудников милиции, не простивших пикетчикам слова "менты" на плакате, хотя авторам и продюсерам сериала "Менты", прошедшего по основным телеканалам, они это слово почему-то охотно прощали.

По словам Катерины, дежурившей вечером в пятницу около ОВД "Басманное", куда было доставлено большинство задержанных, у них, в том числе у несовершеннолетних, пользуясь их правовой неграмотностью, сняли отпечатки пальцев. Но те, кому ещё не исполнилось 18, смогли хотя бы вернуться домой пораньше. Все задержанные совершеннолетние оставались в ОВД в течение 16 часов.

Как сказал Лев Пономарёв, на ближайшую пятницу на Калужской площади вновь намечен пикет против милицейского произвола (он начнётся в семь часов вечера), а в ближайшем будущем правозащитники намерены собрать Открытые слушания по вопросам произвола милиции и приглашают на них представителей милицейского руководства. Лев Александрович также вручил участникам пресс-конференции в Независимом пресс-центре текст заявления с требованием к милиции прекратить войну с неформалами. И хотя сбор подписей под этим текстом только начат, уже подписались представители Инциативной группы "Анархисты против милицейского произвола", Общероссийского движения "За права человека", Молодёжного правозащитного движения, а также священник Глеб Якунин, директор музея Сахарова Юрий Самодуров и другие.

Влад Тупикин
15 апреля 2008 года



черновик также опубликован тут: http://ru.indymedia.org/newswire/display/20348/index.php
а чистовик в газете сократили + убрали какие-либо упоминания об анархистах; плюс какая-то "справедливая молодёжь" в заголовке - что бы это значило? следы членства издателя газеты в партии "Справедливая Россия"? см.: http://moscor.ru/social/sezon_okhoty_na_spravedlivuju_molodezh/


(Post a new comment)


[info]vova_svin
2008-04-15 04:53 pm UTC (link)
жаль, что в этот раз не получится пойти на пикет.
разрешение на его проведение дали?

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 05:31 pm UTC (link)
пономарёв сказал, что устно согласовали уже, ждут письменного подтверждения

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vova_svin
2008-04-15 05:34 pm UTC (link)
а будет ли что-нибудь предпринято, чтобы не повторилось опять тоже самое? если вообще тут что-то можно предпринять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 05:38 pm UTC (link)
странный вопрос. позвони в ГУВД москвы, спрочи у них, собираются ли они повторять то же самое, или нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vova_svin
2008-04-15 05:44 pm UTC (link)
я имел в виду, не будут ли, например, приглашены представители различных телекомпаний, перед ликом которых менты просто зассут проявлять свою силу. а не будут ли опять провокации со стороны серых ))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 05:47 pm UTC (link)
о боже, они что, стесняются телекомпаний? телекомпании и 11-го были на месте, и ничего, менты никого не стеснялись.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vova_svin
2008-04-15 05:51 pm UTC (link)
телекомпанИИ? я думал, там была только телекомпанИЯ, рен-тв.
сами телекомпании "стесняются" освещать такие вещи, мне кажется. если я неправ - поправьте.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]polina_skazka
2008-04-15 07:27 pm UTC (link)
мне кажется у нас за освещение таких событий на стороне потерпевших можно схлопотать по ебалу очень неплохо во время съемок и огрести проблем, если показать это по телевизору.

(Reply to this)(Parent)


[info]fuzzy_pig
2008-04-15 05:07 pm UTC (link)
строго говоря, если уж ссылаться на законы, то по делам, где возможны сутки -- не 3, а до 48 часов. вроде бы так.

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 05:32 pm UTC (link)
извини, если суд бумаги не принял, значит они не в порядке. а если они не в порядке, то какие 48 часов? значит, по зкону всё ещё 3. разве нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]fuzzy_pig
2008-04-15 05:56 pm UTC (link)
тебя чистая казуистика интересует?

КоАП, ст. 27.5. Сроки административного задержания
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

КоАП, ст. 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

вот так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 09:22 pm UTC (link)
ага, спасибо! меня именно казуистика интересовала, да.

в текст в газете всё равно этот кусок не вошёл, как, впрочем, и все упоминания об анархистах.

в других местах исправлю.

(Reply to this)(Parent)


[info]maximitch
2008-04-15 09:08 pm UTC (link)
дуракам закон не писан
о! предлагаю этот лозунг для баннера

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 09:35 pm UTC (link)
передам. но, кажется, там уже что-то другое вовсю малюют ))

(Reply to this)(Parent)


[info]taren_strannik
2008-04-16 10:08 am UTC (link)
))
этот лозунг уже был исползован во время первоапрельских шествий за свободу шествий в 2007 и 2008 году

(Reply to this)(Parent)


[info]leeeshy
2008-04-15 09:11 pm UTC (link)
санкционирован ли пикет на калужской площади? есть информациия?

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 09:19 pm UTC (link)
я уже отвечал на этот вопрос. второй коммент в посте. см. наверху.

(Reply to this)(Parent)


[info]umnyaf
2008-04-15 11:30 pm UTC (link)
"Судьи Тверского суда отказались рассматривать дело, так как протоколы не были оформлены должным образом."

И за что людям такое счастье?)) Меня после 2-го марта 5 раз вызывали в суд по ложному обвинению в матерщине на избучастке. Протокол тоже "недолжный". В суде, в очереди сидел каждый раз от 2 до 5 часов. Затрахало черт знает как. Только из-за неявки истцов - председателя избы и секретаря - дело закрыли. Интересно, что нужно делать, чтоб закрывали сразу?))

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-15 11:52 pm UTC (link)
ну, во-первых, никто пока не говорит вроде, что дело закрыли. вернули бумаги в милицию - это не закрыли.

во-вторых...

ну, если бы вы неделю лично утрамбовывали бы весь рунет рассказами о вашем деле и люди добровольно ставили бы сотни линков на ваши рассказы, и вы собрали бы тысячи комментариев, а потом ещё и вывели бы 400 человек в центр города, а потом бы ещё эти 400 человек стали бы отбивать друг друга у милиции довольно активно и успешно, то, может быть, тогда?..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]umnyaf
2008-04-16 06:01 am UTC (link)
Без шуток, вопрос серьезный. Потому что "одиночно попавших" не меньше, чем "массово". Если все так висит на пиаре, то - труба. Из-за зависимости от топа яндекса, до реального действия, реальной "коллективной субъективности" не доберешься. Медиа мессидж не пропустит. После 19 часов в ментовке я вышел злой и стал писать/звонить в самые разные сми. Результат - только маленькая заметка в питерской "Новой". И то, корреспондент знакомый был. Результат - я при отсутствии какой-либо поддержки (даже правозащитники помогли лишь пару бумаг оформить) откровенно зассал подавать заявление на задерживавшего меня мента, хотя тот действовал явно с превышением полномочий. И я знаю еще немало людей, которые, чувствуя за собой пустоту, бросают что-либо делать.

(Reply to this)(Parent)


[info]diversija
2008-04-16 12:37 am UTC (link)
Блин, сейчас главное перекреативить этих акабов, не в коем случае не повторяться. А то все вывалиться в сериал аля "садо-мазо маршь несогластных, серия 300512".

Ну и люлей им отвешивать тоже не стоит, как бы не хотелось и не моглось.

Сложная бля, ситуация, но интересная.

ИМХО

(Reply to this)


ofith
2008-04-16 07:38 am UTC (link)
Хорошая компания. Лев Пономарёв, Глеб Якунин, Юрий Самодуров и другие. А кто ещё "другие"? Случайно не Гайдар с Новодворской?

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-16 10:19 am UTC (link)
не. Юлия Башинова от МПД, Михаил Кригер от Комитета антивоенных действий, а также Анархистская инициатива по борьбе с милицейским произволом и пострадавшие от пыток в ОВД "Сокольники" 4 апреля 2008 года.

на вчерашний день на 16.00 - всё.

но список подписывающих, как я понимаю, открыт.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


ofith
2008-04-16 11:29 am UTC (link)
Да, это написано в твоём посту, я видел. А "Анархистская инициатива..." она действительно анархистская, или чья то другая инициатива?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-16 11:35 am UTC (link)
да, действительно анархистская. две анархистки участвовали во вчерашней пресс-конференции, обеих я знаю больше года. ещё примерно 20 анархистов и анархисток в этот момент находились в помещении. так что сомневаться в анархической сути этой "Анархистской инициативы..." у меня нет оснований. а у вас какие основания?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


ofith
2008-04-16 11:44 am UTC (link)
Я не првильно выразился, имею в виду не саму эту организацию "Анархистская инициатива...", меня интересует чья инициатива этого пикета была изначально. Кто организатор, короче, анархисты или либералы? Только не надо говорить, что все сразу, так не бывает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-16 11:55 am UTC (link)
выражайтесь яснее. вы и сейчас ухитрились не уточнить, о каком пикете вы говорите - прошедшем 11 апреля или намечаемом 18 апреля?

инициатива пикета 11 апреля была полностью анархистская, участие и исполнение на 90 процентов - тоже (10 процентов - это "просто неформалы", правозащитники и московские полит.тусовщики, которые вообще на большинство протестных акций ходят), уведомление в префекитуру ЦАО подавала анархистка Марина Попова, сидели в ментуре потом тоже, в основном, анархисты, включая и Марину Попову.

и это, не надо мне тут условий ставить, как мне отвечать на ваши вопросы. как хочу, так и отвечаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]areek
2008-04-17 11:41 am UTC (link)
Скажите, пожалуйста, будет ли проводиться пикет неформалов против милицейского произвола 18 апреля у памятника Ленину на Калужской площади? С кем можно связаться, чтобы подробней узнать?
Спасибо, если подскажете

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-17 12:39 pm UTC (link)
пикет на Калужской площади властями не согласован. он согласован на Болотной площади в 18 часов 18 апреля. но это не будет пикет неформалов, о котором вы спрашиваете.
место под пикет забили взрослые политиканы из ОГФ и т.п. в связи с их неумеренными аппетитами и желанием попиариться на молодёжи, неформалы и анархисты сейчас активно обсуждают свою неявку на пикет 18 апреля. скорее всего не придут и будут мутить что-то потом, самостоятельно. сделали же они сами акцию 11 апреля, так что не пропадут и без политиканов. поглядим.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]areek
2008-04-17 12:48 pm UTC (link)
да, про 11 апреля я знаю..просто в каких-то статьях говорилось про следующий подобный пикет. Спасибо за информацию. Но когда сами неформалы самостоятельно что-то проведут, это ещё неизвестно, как я поняла

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2008-04-17 12:53 pm UTC (link)
ну да, неизвестно пока.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…