Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2007-12-06 19:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
BACK IN... NOT USSR, BUT NO FUTURE
Ем сырок "Дружба", запиваю водой "Буратино". С водой всё нормально, а вот сырок какой-то подозрительно тягучий и мягкий, почти полужидкий. Помнится, при Союзе он таким не был. Или просто при Союзе не было привычки продавать в магазинах слишком свежие продукты?

Пожалуй, только эта свежесть сырка, да рудиментарное наличие радиостанции "Эхо Москвы", "Новой газеты", друзей-анархистов, сайтов типа Индимедии (http://ru.indymedia.org/) или ПолитПортала (http://politportal.ru/), да ещё, пожалуй, хозяйничанье на улицах и на концертах банд фашистов - убеждают меня в том, что мы живём не в Советском Союзе.

Ощущение, что над нашей страной только что захлопнули крышку гроба, не покидает меня.

Welcome to Russia, the No Future Country!

(И только одним спасаюсь. Несколько раз в день смотрю вот на эту

Не ссать - написал на заборе добрый человек, адресуясь к многоуважаемым россиянам, фото из ЖЖ mala-vida.livejournal.com
Не ссать - написал на заборе добрый человек, адресуясь к многоуважаемым россиянам, фото из ЖЖ [info]mala_vida, отсюда: http://mala-vida.livejournal.com/165179.html

картинку. Посмотрите и вы.)


(Post a new comment)


blogovest
2007-12-06 04:31 pm UTC (link)
Думаю, есть важная разница. В Союзе жрачки не было, а отсутствие жрачки революционизирует кого-то еще, кроме стабильных 2-3% революционизированных. А пока в Союзе было много жрачки, все было очень тихо. А сейчас ее много, как никогда.

(Reply to this)(Thread)


blogovest
2007-12-06 04:34 pm UTC (link)
Хотя меня в последнее время, наоборот, не покидает ощущения большого начала. С той точки зрения, что раньше всегда можно было сослаться на наличие оппозиционных партий в парламенте и оппозиционных газет в продаже и продолжать играть в легальную политику по правилам системы. Сейчас эти возможности урезаны на 90%.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 04:59 pm UTC (link)
да, и это тоже, конечно. вот как посмотришь на картинку выше, так и подумаешь: "а по сути, это же только самое начало и есть..."

но "субъективный фактор", если использовать терминологию ленина, покамест совсем не готов.

совсем.

так что впереди годы. борьбы или чего-то там такого. как выйдет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 05:18 pm UTC (link)
Без объективных факторов субъективный в любом случае ведет не туда. То есть, максимум возможного успеха здесь - это большевистская победа с кровавым удержанием достигнутого результата, а, скорее всего, будет поражение. Но объективно есть очень много факторов, которые позволяют прогнозировать широкие недовольства через 3-5 лет. И очень мало кто сейчас так льет воду на нашу мельницу, как власть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 05:23 pm UTC (link)
по поводу роли "субъективного фактора" без "объективных" - согласен.

а что, по вашему, может способствовать широкому недовольству через 3-5 лет? какие "достижения" власти? какие достижения общества?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 05:40 pm UTC (link)
Это, в основном, экономические причины. Вот только некоторые из них:

1) Неясно, что происходит и будет происходить со гигантским стабфондом и ЗВР. Опыта, позволяющего распорядиться с умом этой прорвой денег, у наших властей нет. При любом раскладе велик риск скачка инфляции.

2) Неясно (а точнее почти ясно), что будет с нефтью. Когда она пойдет вниз, придется учиться жить в условиях дефицитного бюджета. Расходы на милицию и бюрократию снижать рискованно, значит будут резать социалку.

3) Неясно, как сохранить тот уровень личных накоплений, который сейчас сформировался в относительно сытые 2002-2007 годы. Деньги хранить в долларах? в акциях? в недвижимости? на депохитах банков? Любое из перечисленных имеет шансы показать резкую отрицательную динамику. Опыта положительного решения таких кризисов у власти нет.

4) Кредиты. Было сказано выше. Здесь есть еще фактор ипотеки. Как запоют грешники, которых начнут гнать из квартир в рамках национального проекта по отъему у неплатежеспособного населения их псевдодоступного жилья?

5) Безработица. В условиях растущей экономики большинство отраслей испытывает нехватку людей на всех уровнях. Что станет с избирателем, когда у него не будет шанса найти работу в течение, положим, пары-тройки месяцев?

Можно продолжать - меня надолго хватит. Но есть более важный вопрос: мы на "ты" или на "вы" в свете того, что я бывший anarchist_ru?:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 06:19 pm UTC (link)
ага. ну, список понятен и довольно очевиден, да. но сыграть он может по разному. или вообще не сыграть. словом, к экономическим детерминистам меня точно не отнести никак ))

ну, если в реале были на "ты", какой смысл в ЖЖ переходить на "вы"?

просто я что-то пропустил и не признал ))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 06:24 pm UTC (link)
Скажем так, я уверен, что из перечисленных факторов сработают только некоторые. Но, как было правильно сказано выше, даже незначительный откат в благополучии приведет к возникновению лютой злобы.

(Reply to this)(Parent)


[info]dima_nevazhno
2007-12-06 06:05 pm UTC (link)
вот что-то у меня тоже такое предчувствие сильное, что через 3-5 лет что-то будет интересное, хотя не разбираюсь ни в чём, но это предчувствие очень сильное, не дает покоя. Извините за неуместность вопроса, вы что-нить слышали про Вадима Штепу? про его книгу "Ruтопия"? думаю анархистам это очень интересно будет, да и любому сознательному человеку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 06:07 pm UTC (link)
Предчувствие становится общим местом. Да и иначе быть вряд ли может.
Про книгу - не в курсе. Посмотрю. Спасибо за наводку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dima_nevazhno
2007-12-06 06:47 pm UTC (link)
тут электронный вариантhttp://kitezh.onego.ru/topia/, но думаю в бумаге найти не проблема, автор очень интересный человек, вобщем как прочитаете, всё поймете, что там к чему

(Reply to this)(Parent)


[info]tupikin
2007-12-06 04:56 pm UTC (link)
мммм....

социальные процессы не срабатывают так однозначно.

в союзе в 1970-е и в начале 1980-х жрачки было завались. ну да, слегка твердоватые сырки, ну да, подавиться в очереди два часа за колбасой, но всё-таки было сравнительное изобилие по сравнению с предыдущими годами. а когда изобилие вдруг чуть-чуть крякнуло при горбачёве, чуть-чуть отошло назад (но даже не к уровню 1960-х годов!!) вот тогда-то народ и отвернулся от власти.

впрочем, в крахе СССР сыграли роль далеко не только экономические факторы и даже экономические - не совсем в том ключе, в каком мы обсуждаем.

и, кстати, жрачки сейчас может и много. но она сильно дорожает. и не все этот рост цен тянут (http://www.politportal.ru/events/detail.php?ID=2357).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 05:15 pm UTC (link)
По поводу социальных процессов не соглашусь, пирамида Маслоу работает и сытых бунтов, в отличие от голодных, в России еще не было. В позднем Союзе было много денег, но мало еды. Сейчас много еды, но мало денег. От перемены мест слагаемых сумма не должна измениться. Впрочем, мне кажется, что сейчас среднестатистический россиянин может позволить себе больше, чем тогда, несмотря на новые цены. Потому и не бунтуют. Но кто знает, что у них впереди, - например, когда за просроченные потребляцкие кредиты начнут прессовать не 0,01% населения, а хотя бы 1%. А в том, что это случиться, можно не сомневаться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 05:27 pm UTC (link)
да я не о "сытых бунтах". тут механизм сложнее. когда общество добивается сравнительного потребительского благополучия, а потом идёт откат, пусть небольшой, субъективно-то это всё равно воспринимается людьми именно как "голод". ну да, голод в кавычках, но тем не менее.

кстати, ведь и вы примерно об этом говорите, ожидая ситуации "когда за просроченные потребляцкие кредиты начнут прессовать не 0,01% населения, а хотя бы 1%".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


blogovest
2007-12-06 05:43 pm UTC (link)
Здесь я как раз согласен. Даже незначительный откат назад воспринимается как наступление голода. Прямо сейчас оно еще не откатывается, но то, что в ближдайшие несколько лет откатится, очень вероятно. Об этом см. выше.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 06:20 pm UTC (link)
ну, тогда по рукам! ))

(Reply to this)(Parent)


[info]mala_vida
2007-12-06 04:44 pm UTC (link)
"мопед не мой. я просто объяву резместил" (с)

(Reply to this)(Thread)


[info]tupikin
2007-12-06 04:50 pm UTC (link)
так я по привычке. "мотоцикл продал, а привычка осталась" ))

читал уже образец публицистики, так сказать: http://tupikin.livejournal.com/289253.html ?? ничего не наврано, на твой взгляд?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mala_vida
2007-12-06 10:17 pm UTC (link)
не читал. вот еще вот это увидел - http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=433&Itemid=1 - там есть ссылка на оригинал в жж, но тоже нет сил читать внимательно, а невнимательно не хочется

а наврал ты или нет я не смогу определить, потому что не слежу за местной жизнью. смогу только сказать согласен-не согласен

(Reply to this)(Parent)


[info]kosnisss
2007-12-06 08:57 pm UTC (link)
the No Future Land больше подходит)
в остальном соглашусь - отсюда перемены тоже заметны.

(Reply to this)


[info]another_human
2007-12-06 09:13 pm UTC (link)
а поводов ссать уже нет (

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…