Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2007-04-24 15:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ТЩЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ
На данном этапе своей жизни деньги я зарабатываю гонорарами. Звоню в какую-то редакцию, спрашиваю, нужно ли им то или сё, потом пишу. Потом написанное мною публикуют или отказывают в публикации.

Но иногда бывает так.

Четверг, 19 апреля. Звонок в редакцию. Меня сразу соединяют с главным редактором. Называю тему, тема подходит. Договариваемся о сроках - часам к шести вечера.

Я еду на прессуху. Вот на эту, обложенную милицией (http://tupikin.livejournal.com/227605.html). Прессуха сильно затягивается, плюс я говорю там дополнительно с её участниками, выясняю подробности. Быстро еду домой. Пишу. Конечно, немножко запаздываю. Вместо 18 часов отправляю текст в 18.55. Потом залезаю на сайт, где должен мой текст появиться. Через час - нету. Через два часа - нету. Утром следующего дня - нету. После обеда перезваниваю. Мне отвечает зам.главного: знаешь, твой текст мы пока не прочитали, новостей слишком много.

На этом моменте я перестаю интересоваться судьбой своего текста. Становится понятно, что на этом сайте его уже совершенно точно не опубликуют. Потому что новостей же всегда слишком много. Их сотни, тысячи и миллионы каждый день.

Минус 8 часов моего времени, минус 8 (а может и 18, и 20) лет накопленного опыта по данной теме. Конечно, минус гонорар. И минус засветка темы, которая ещё раз, косвенно, признана неактуальной для данного издания.

А это, вообще-то, очень уважаемое интернет-СМИ. Одно из самых уважаемых.

Если честно, всерьёз размышляю над тем, надо ли вообще дальше заниматься журналистикой.

Сам текст под катом. 8796 знаков, если считать с пробелами.



Политический след в нацистских убийствах

В убийствах антифашистов замешаны участники группировки "Формат18", "Славянского Союза" и партии "Народная воля", считают участники пресс-конференции, состоявшейся в Москве 19 апреля.


20 апреля - одна из традиционных напряжённых дат политического календаря. Ведь именно вокруг этой даты, дня рождения Гитлера, происходит всплеск нацистского насилия - молодые поклонники фюрера германского рейха приносят жертвы на алтарь нацистской идеологии. Так случилось и год назад, когда на окраине Москвы 16 апреля 2006 года неонацистами был убит 19-летний антифашист Александр Рюхин. Спустя год дело о его убийстве находится в суде, однако задержанные по этому делу обвиняются вовсе не в убийстве, а в хулиганстве и нанесении лёгких телесных повреждений.

19 апреля 2007 года в Москве прошла пресс-конференция, тема которой была сформулирована резко: "Прокуратура и милиция сотрудничает с нацистами и покрывает убийц антифашистов. Последние новости расследования дел Александра Рюхина и Станислава Корепанова".

Уже на подходе к зданию Независимого пресс-центра, я увидел автобус с милицией, а сам вход был блокирован милицейской "газелью" и несколькими сотрудниками в форме, которые не пропустили меня внутрь, пока не убедились, что я действительно журналист. "Мы не знаем, кто вызвал милицию", - сказали мне в пресс-центре, - "Ни мы, ни инициаторы пресс-конференции этого не делали". Необычность происходящего подчёркивалась и тем, что ижевский антифашист Олег Волин выступал здесь в маске-"балаклаве", оставляющей открытыми только глаза.

Александр Черных, блоггер-антифашист, известный в ЖЖ (http://livejournal.com) как [info]maskodagama, говорил о том, что и в убийстве Александра Рюхина в Москве, и в убийстве Станислава Корепанова в Ижевске засвечена неонацистская группировка "Формат18" и её лидер Максим Марцинкевич по кличке Тесак. "Формат18" известен тем, что вывешивал на своём сайте в интернете видеоролики с инструкциями о том, как следует нападать на людей, какое оружие применять, а также - документальную видеохронику неонацистских нападений.

По словам Олега Волина, избиение Станислава Корепанова в Ижевске 27 марта 2007 года также снималось на видео для сайта "Формат18" и одно время было вывешено там, однако впоследствии было стёрто. Во время допросов свидетелей убийства Корепанова, по словам Волина, следователи ФСБ демонстрировали им видео с этого сайта с целью опознания нападавших неонацистов.

Напомним, что 27 марта 2007 года, в 19 часов по местному времени, в Ижевске около здания Государственного Совета Удмуртии несколько десятков неонацистов напали на группу молодых людей - скейтбордистов и антифашистов. Неонацисты были вооружены прутами арматуры, бутылками и ножами. 17-летний Стас Корепанов и несколько его друзей не успели скрыться от неонацистов и около дома 222 по улице Коммунаров их нагнало несколько десятков фашистов. Стасу нанесли множество ударов арматурой и бутылками по голове, от полученных ранений он скончался в ночь на 31 марта.

По словам Волина, в убийстве Стаса подозреваются неработающий психически больной Фазлеев Андрей Радульевич 1988 г.р. и ещё около семи человек. Фазлеев заключён в следственный изолятор г. Ижевска, остальные находятся на свободе, несмотря на тяжесть предъявленного им обвинения. Фазлеев сознался в убийстве Стаса и взял всю вину на себя.

Сотрудники правоохранительных органов не считают, что обвиняемые принадлежат к неонацистским группировкам. Они заявляют, что среди участников нападения на Станислава Корепанова есть "патриоты" из "бабуринской" партии "Народная воля" и футбольные хулиганы, фанаты клуба "Союз-Газпром". Но любому заинтересованному в этой теме человеку, - утверждает Олег Волин, - хорошо известно, что ижевские "патриоты-народовольцы" и фанаты "Союз-Газпрома" и есть неонацисты, участники нападений на иностранцев и представителей молодёжных субкультур. Удмуртское региональное отделение партии "Народная воля", по словам Олега Волина, возглавляется неонацистами. Один из них, Трапезников, весной 2004 года был осуждён по статье 282 УК РФ за разжигание межнациональной розни. Ещё один лидер "Народной воли" - Александр Шнейдер - дважды был судим за грабежи, которые он представляет в своей биографии как "жестокие этнические экспроприации евреев и армян".

Волин рассказал также о том, что удмуртские неонаци и раньше нападали на представителей молодёжных движений и социальных протестных групп. Так, в 2004 году имело место нападение на антивоенный пикет, один из участников которого получил серьёзные травмы головы (неонацисты били его арматурой) и провёл в больнице три месяца. Осенью 2005 года приверженцы "Народной Воли" активно привлекались для борьбы с кандидатом в депутаты Городской думы Ижевска оппозиционером Андреем Коновалом. Они срывали его агитационные материалы, устраивали провокации на встречах с избирателями, запугивали его помощников. За это кандидаты в депутаты от "Народной воли" были поддержаны властями в их округах, одному из них - Василию Крюкову - удалось стать депутатом Городской думы Ижевска. Весной 2006 года на митинге против повышения тарифов оплаты ЖКХ, группа неонаци устроила драку, пытаясь прорваться к микрофону, тогда был избит редактор независимой ижевской газеты "День". В драке, по словам Олега Волина, принимал участие и депутат Городской думы Ижевска от партии "Народная воля" Василий Крюков. Милиция тогда отказалась вмешиваться, ссылаясь на депутатский статус Крюкова, сообщил Волин.

Позднее, в августе 2006 года, около городской детской больницы Ижевска неонацисты совершили нападение на антифашиста Александра К. Ударив его бутылкой по голове, нападавшие попытались нанести Александру ранения в горло. По факту нападения было возбуждено уголовное дело, но следователи, по словам Олега Волина, с самого начала были настроены его развалить: они фальсифицировали протоколы, подделывали подписи Александра, открыто предлагали пойти Александру на мировую с нападавшими на него неонацистами. Как выяснилось позже, среди нападавших был сын бывшего сотрудника милиции, который использовал сохранившиеся связи для того, чтобы помочь ему уйти от наказания. В декабре, уже во время судебного рассмотрения дела, несколько неонацистов снова совершили нападение на Александра. Вооруженные ножами, они опять пытались ранить его в область шеи, подоспевшие друзья и прохожие помогли ему спастись. В результате суд приговорил нескольких нападавших всего лишь к выплате штрафа.

Наконец, в марте 2007 года, за неделю до нападения на Стаса Корепанова, в районе Администрации президента, недалеко от места нападения на Стаса, группа неонацистов напала на молодого скейтера. Он был сильно избит.

По словам Олега Волина, налицо радикализация неонацистов: если в 2004 году они довольствовались нанаесением нескольких ударов арматурой по голове, то теперь, в 2007-м, они сознательно добивали Стаса Корепанова, а в конце "акции" даже прыгали ногами у него на голове. Подобная же эскалация нацистского насилия, сказал Волин, наблюдается во многих городах Урала, с ситуацией в которых он знаком.

Адвокат Станислав Маркелов, защищающий в суде интересы Егора Томского, второго потерпевшего в деле о нападении на Александра Рюхина 16 апреля 2006 года (он был тогда вместе с Сашей, но остался жив), рассказал о ходе расследования дела. В настоящее время дело рассматривает Нагатинский районный суд города Москвы. Уже начат допрос свидетелей. В прошлом году органами внутренних дел были задержаны трое участников нападения на Александра Рюхина и Егора Томского, направлявшихся на концерт антифашистских рок-групп. Двое из них состояли в "Славянском союзе", один был членом группировки "Формат18". При обысках у них были обнаружены нацистская литература и символика. Однако в последний день следствия обвинение было переформулировано с убийства на хулиганство и нанесение лёгких телесных повреждений. Следствие по делу об убийстве было выделено в отдельное производство, в убийстве подозреваются ещё двое участников нападения, находящихся сейчас в розыске. Это было сделано, считает Маркелов, для того, чтобы заретушировать политические мотивы убийства. В предвыборный год это было бы равносильно признанию, что в стране существуют радикальные неонацистские группы, которые неподконтрольны властям. Допустить этого органы никак не могут, поэтому, уверен Маркелов, сотрудники прокуратуры разделили дело об убийстве Александра Рюхина на два дела, одно из которых - о хулиганстве - слушается сейчас в суде, а по второму разыскиваемые убийцы не будут найдены ещё очень долго, по крайней мере, до окончания выборов.

Отвечая на вопрос о перспективах нацистского насилия в России, все трое выступавших, Александр Черных, Олег Волин и Станислав Маркелов сошлись на том, что "всё будет только хуже": фактическая безнаказанность будет толкать неонацистов на новые преступления.

Влад Тупикин
19 апреля 2007 года




(41 comments) - (Post a new comment)


[info]cat_named_cat
2007-04-24 12:16 pm UTC (link)
эй... ты меня пугаешь....

фик бы с ним, с этим инет-СМИ. самое главное - ты всегда все делаешь для себя. а потом уже как-то пытаешься это продать. и это не только о журналистике.

да, и ещё: статья и правда классная. вот.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:52 pm UTC (link)
знаешь, продать я как раз пытаюсь не всё. и мне кажется, это правильно. но этот-то текст писался просто под заказ. его бы не было, наверное, если бы мне его не заказали.

спасибо. я рад, что тебе понравилось.

хотя толку всё равно мало. и дело совсем не в данном интернет-СМИ. действительно, я ощущаю некую тщету журналистики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dm_lytwyn
2007-04-24 05:23 pm UTC (link)
Я потому быстренько уволился из журналистики, когда это осознал.

(Reply to this) (Parent)


[info]deutch_nepal
2007-04-24 12:39 pm UTC (link)
Да, я сегодня почему-то тоже решила повспоминать про тщету журналистики. Только закончила пост, события которого относятся к 2000 году.

Но есть ЖЖ, в конце концов. Не будет ЖЖ, будет что-нибудь еще. Поставлю ссылку, это просто.

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:54 pm UTC (link)
ага.

прочту про 2000 год уже вечером или ночью.

(заглянул одним глазком, посмотрел на картинки. отметил про себя: ага, а ведь я тоже бывал в ВМЦ. и срался с кострикиным. и дрался с ихним "домашним" скином...)

(Reply to this) (Parent)


[info]gipsylilya
2007-04-24 12:54 pm UTC (link)
кросспостить можно?

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:01 pm UTC (link)
конечно. линк: http://tupikin.livejournal.com/230943.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gipsylilya
2007-04-24 01:03 pm UTC (link)
Баро наис!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:09 pm UTC (link)
я, кажется, довольно ясно указал линк: http://tupikin.livejournal.com/230943.html, а вы перепостили только статью. добавьте линк, пожалуйста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gipsylilya
2007-04-24 01:22 pm UTC (link)
Непъавда, я испъавила в течение полуминуты!!!
у меня такая особенность, я сначала текст ставлю, а потом хлопаю себя по лбу и ставлю линк
:( янетакая

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:49 pm UTC (link)
спасибо большое!

хорошо, что вы не такая ))

(Reply to this) (Parent)


[info]mikhl
2007-04-24 01:15 pm UTC (link)
cуета сует... журналист после 30 - это уже анекдот (пьяный, с бородой), а после 40 - личная катастрофа

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 01:50 pm UTC (link)
ну, бороду-то я как раз сбрил ещё до 30-ти.

а про личную катастрофу - это где-то близко к истине. очень близко.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]prozzz
2007-04-24 03:14 pm UTC (link)
вам бы книгу написать...

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 10:29 pm UTC (link)
верно. и я даже знаю, какую/какие. дело за малым - написать ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prozzz
2007-04-25 05:46 am UTC (link)
да-да))
пора начинать.
если журналистика надоела, а писать хочется, получается и есть о чем, самое время книгу писать, мне кажется))

(Reply to this) (Parent)

Хотите цинично?
[info]quid_prodest
2007-04-24 03:50 pm UTC (link)
Для того чтобы бороться в правовом поле, надо чётко определиться с ЧЕМ бороться.
Тока не бейте сразу ногами а проследите за логической посылкой.
То есть, чтобы деяние в правовом смысле было уголовно (ну или административно) наказуемым, оно должно попасть в разряд запрещенных законом.То есть надо дать термин - что такое (в нашем случае - "нацизм", "Неонацизм", "Фашизм","неофашизм" и их варианты и производные.
А вот дальше то начинается самое интересное.
А нету!!!
Откройте УК и полистайте - не-ту!
Ну не удосужились в Стране_Победившей_мировой_фашизм наши доблестные законодатели из ГД ФС РФ внести "такую статейку"...
Вот и "режут " милицейские и прокурорские следователи дела на составные части.

ЗЫ: Вы думаете единичный случай?
Если бы . Еще примерчик - куча комиссий-департаментов-обществ-сообществ борющихся с коррупцией.
Вот только никто и нигде не дает четкого правового понятия - а чо енто такое то "коррупция"? за что мона привлекать без двусмысленного толкования со стороны оппонентов. И покажите мне хоть одного живого коррупционера, осужденного за коррупцию.
То же самое касается других понятий :
"проституция"
"порнография"
и далее до бесконечности.

(Reply to this)

А теперь самое страшное
[info]quid_prodest
2007-04-24 04:12 pm UTC (link)
а раз законодательно не дано определение "фашизма",
то и соответственно, антифашизма и антифашистов быть не может.
всё что угодно есть - а вот их - нет.

Как можно бороться с тем, чего нет?

(Reply to this)


[info]russianpolitics
2007-04-24 04:34 pm UTC (link)
ужасно интересует, что это за сайт,
на котором вы появление своей статьи
ждали. Ну хотя бы первую букву скажите.

(Reply to this)


[info]soberminded
2007-04-24 05:45 pm UTC (link)
Отлично-отлично, наши люди фильтруют афашный спам везде!-))

Если честно, всерьёз размышляю над тем, надо ли вообще дальше заниматься журналистикой.
Чувак, я бы ставил для тебя вопрос шире - а стоит ли вообще тебе жить? Убей себя, освободи место для молодых патриотических журналистов!-)))

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-04-24 07:56 pm UTC (link)
говно ты а не патриот

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soberminded
2007-04-25 09:34 am UTC (link)
аноним в жж хуже пидораса. ;)

а я и не говорил, что я патриот.-)) это движение "НАШИ" и МГЕР - патриоты))

(Reply to this) (Parent)


[info]maskodagama
2007-04-24 08:07 pm UTC (link)
ой
це же помощник депутата
что, как известно, хуже анонима

я смотрю, "патриотические журналисты" тебе не рассказали, как их выперли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergey_lapshin
2007-04-25 08:48 am UTC (link)
Зато они рассказали как непобедимые онтешаЖЖисты наделали в штаны от 4 молодых людей в костюмах и без оружия, да еще и ментами себя окружили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maskodagama
2007-04-25 08:50 am UTC (link)
хихи)
я смотрю, кто-то забыл как скулил про "демократические права" и "свободу слова".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergey_lapshin
2007-04-25 08:52 am UTC (link)
Неплохо было бы вам задуматься об этих двух понятиях.
Очко долго подбирали после нашего визита?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maskodagama
2007-04-25 08:55 am UTC (link)
хихи
смеялись долго, это да)
"ну пустиите нас...у нас же свобооодна словааа...мы пресс-служба депутатааа"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sergey_lapshin
2007-04-25 10:09 am UTC (link)
А фрики только и успевали вылезать на пару секунд, смотреть в пол глаза на "фошизтов" и прятались обратно, дабы щщи не запалить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maskodagama
2007-04-25 10:31 am UTC (link)
хихи, отмазывайся. поканючь еще немножко. "мы пресс-слуууужба..мы аккредитовались"..

просто ребят тошнило от ваших рож, вот и все)

(Reply to this) (Parent)


[info]frau_derrida
2007-04-24 10:35 pm UTC (link)
гондон на голове не жмет?

(Reply to this) (Parent)


[info]kostja
2007-04-24 06:12 pm UTC (link)
lol

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 10:30 pm UTC (link)
что-что?

(Reply to this) (Parent)


[info]on_the_valley
2007-04-25 10:41 am UTC (link)
неработающий психически больной Фазлеев Андрей Радульевич 1988 г.р. - русский неонацист? Вы ничего не путаете?

(Reply to this) (Thread)


[info]dezi4eg
2007-04-25 03:48 pm UTC (link)
психически больной
это уже антифашист.

Очевидно, что оказывать сопротивление нет смысла.
Хватит играть в доблестных антифашистов, вы только людей терять будите, одумайтесь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]on_the_valley
2007-04-26 04:32 am UTC (link)
Про антифашистов - это вы мне? ;))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dezi4eg
2007-04-26 03:05 pm UTC (link)
да чёто промазал, не на ту кнопочку нажал)
пох антифа небось тож почитает))

(Reply to this) (Parent)


[info]nik_sud
2007-05-24 06:33 am UTC (link)
"...чтобы заретушировать политические мотивы убийства. В предвыборный год это было бы равносильно признанию, что в стране существуют радикальные неонацистские группы, которые неподконтрольны властям..."...

Так уж они и неподконтрольны?.. Или власти не до этого?.. Одна, похоже, у нее забота - как бы от кормушки не оторвали...

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-06-06 05:13 pm UTC (link)
Мудак ты

(Reply to this)


[info]polish_widow
2007-08-13 12:29 pm UTC (link)
Насчёт тщетности журналистики. Второй год пытаюсь хоть куда-то устроиться. Парочка туристических журналов, один звериный, три женских, два молодёжных, образовательный, компьютерный... Везде один перец - ни-че-го. Тупые редактора, кидалово, скука, мелочные придирки, подставы, и всё такое прочее. Наступает отчаяние. Писать о том, о чём хочется - о музыке - нет возможности. Чувствую себя в безвоздушном пространстве. Просто хоть самой новый журнал создавай. Подумываю о смене деятельности, но не знаю даже, будет ли это лучше...

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-08-13 02:15 pm UTC (link)
писать о музыке? хм... по-моему в нашей стране просто нет пдатёжеспособных журналов, в которых можно было бы писать о музыке честно, без оглядки на формат, на интересы лэйблов и т.п. очень мало подобных изданий и среди политической прессы.

зато есть самиздат и альтернативная пресса без гонораров. вот туда я чаще всего и пишу. а декньги зарабатываю всякой случайной фигнёй.

свой журнал - ну да. я участвовал в коллективе (преимущественно) музыкального журнала "нефрмат" в 2000-2001 году. зарплаты и гонораров не было, но кайф был самый настоящий. кроме того, были всяк ие другие журналы, которые я делал один или вместе с кем-то. чем-то таким я занят все послепдние 20 лет. да и не я один. так что творческий выход - есть. а деньги зарабатывать... да, это проблема.

(я сейчас в дороге, далеко от дома, так что могу подолгу не отвечать. но вообще этот разговор мне интересен.)

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…