Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2007-04-22 18:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЭКСКУРСИЯ ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ОМОНА
Сержа Константинова понесли - не там гулял. 22 апреля 2007 года в Москве. Фото Александра Котомина, Lenta.ru
Сержа Константинова понесли - не там гулял. 22 апреля 2007 года в Москве. Фото Александра Котомина, Lenta.ru, отсюда: http://lenta.ru/photo/2007/04/22/progulka/11_Jpg.htm

Несмотря на холодную погоду (в Москве нынче с утра было плюс три и даже выпадали редкие осадки, нечто среднее между снегом, градом и менее определимыми силами зла) и присутствие в районе Трубной площади и Рождественского бульвара около 1000 сотрудников МВД, экскурсия москвичей и гостей столицы по местам боевой славы ОМОНа состоялась.

Напомню, идея (см.: http://tupikin.livejournal.com/227955.html) была в том, чтобы как-то отметить массовые избиения мирных граждан ОМОНовцами, состоявшиеся в прошлую субботу 14 апреля 2007 года как раз где-то тут. Не устраивать митинг, демонстрацию или пикет, а просто погулять, сходить на экскурсию, потусоваться на историческом месте.

Не знаю кто как, но я шёл именно потусоваться, искренне. Я надёл пиджачок и брючки поприличнее, побрился и слегка стряхнул пыль с лысины поправил свои роскошные кудри. Ровно в момент наведения марафета я услышал по "Эху Москвы" бодрый с утра голосок Ирины Воробьёвой ([info]vorobieva_irina), сообщавший, что окрестности предполагаемой экскурсии взяты под бдительный контроль сотен ОМОНовцев, приехавших на автобусах и грузовиках, что вдоль Рождественского бульвара, на Трубной и в переулках сосредоточено гигантское количество людей в серой форме, что здесь же припаркованы автозаки, офицеры строят личный состав и разводят по постам, словом, настоящий рабочий улей жужжит из серых боевых пчёл.

Я был невероятно удивлён. Как?! Неужели они дошли до того, чтобы запрещать обычные прогулки, без плакатов, лозунгов, мегафонов, скандирования?! Да, оказалось, именно это они сегодня полдня и запрещали. Фантастика.


У метро Цветной бульвар, куда я подскочил посмотреть на правозащитника Льва Пономарёва (из организации "За права человека") и молодую правозащитную поросль (из Молодёжной правозащитной группы), я увидел скопление из пятерых человек, знакомых мне по фотографиям с разных акций. А вокруг них - скопление совершенно незнакомых людей в форме и штатском, которые пристально вглядывались в нас, фотографировали, снимали на видео. Мы замешкались у киоска и отстали от Льва Александровича и компании. Подошли ещё двое знакомых и с ними я направился к месту Увлекательной Прогулки. По пути к Трубной мы видели ещё около 50 ОМОНовцев, которые, не скрываясь, переговаривались на наш счёт по радио ("Этих здесь пропускаем? Пропускаем. Да, здесь пропускаем").

Звучало это не очень обнадёживающе, мы набрали несколько номеров и выяснили, что Льва Пономарёва, его жену Веру, супругов Сергея [info]ussserge и Екатерину Константиновых из движения "Свободные Радикалы" и Всеволода [info]vissevald Чернозуба уже, как говорится, приняли, в смысле повязали, - задержали и посадили в автобус. И что случайно встреченные нами Дима [info]orlovets и Настя, которые, вообще-то, искали тут книжный магазин, дабы купить подарок Лене [info]cat_named_cat на справляемый сегодня позавчерашний день рождения (http://tupikin.livejournal.com/228105.html), не дошли до магазина каких-нибудь 20-ти метров - и тоже оказались в ОМОНовском автобусе.

Дима и Настя, впрочем, уже через 30 минут были выпущены, видимо, за полным абсурдом всего происходившего. Задержавший их парень в доспехах сначала сказал им, что они проводили несанкционированный митинг (какой, где? их забрали при переходе улицы на зелёный свет), а потом, откровенно ухмыляясь, изменил формулировку: Нам сказали, что вы совпадаете по приметам с парой, которая ограбила неподалёку беременную женщину (!).

Дальше происходил вообще уже цирк. Оставшиеся незадержанными примерно 20 участников прогулки (включая нас, журналистов и фотографов) то стояли в недоумении посреди Трубной, то пытались пройти таки на Рождественский. Нас тормозили ОМОНовцы и отправляли обратно. Потом произошёл примечательный "обмен любезностями" между девчонками из команды правовой безопасности активистов Legal Team (http://community.livejournal.com/legal_team/) и офицерами ОМОНа, результатом которого стало взаимное показывание друг другу документов. После этого пройти по тротуару Рождественского бульвара всё-таки удалось. Примерно 100 метров. Там нас тормознули уже обычные милиционеры и, конечно, снова попросили документы. А мы у них, потому как по Закону о милиции они во-первых, обязаны представляться и показывать свои документы, а, во-вторых, вообще не имеют права требовать у нас этого, т.к. не являются нашими участковыми или сотрудниками Федеральной миграционной службы.

Препирательство затянулось, непредставившийся милицейский начальник начал уже откровенно бычить и дал приказ подчинённым вести Аню [info]reachsy и Юлю [info]juu_lka в отделение. В то время как Лёша продолжал свои разъяснительные юридические беседы с другой мобильной группой людей в серой форме. Тогда одна из девчонок просто легла на асфальт, отказываясь подчиняться незаконным требованиям сотрудников милиции. Тягомотина на тему "а вы первый покажите документы" продолжилась и, в какой-то момент, когда командир сдал назад и попробовал пококетничать с красивыми девчонками, сказав, что, мол, мы вас по вашему желанию ведём в отделение, те в ответ пожали плечиками и... были таковы. Командир не нашёлся что сказать или сделать в ответ на такое.

Девчонки, а также подоспевшие снизу, с Трубной, мальчишки, однако, упёрлись в тромб из двух милицейских лейтенантов, с которыми всё ещё вёл беседу Лёша. Нас скопилось тут человек 15 в узком проходе, что, конечно, привлекло внимание ОМОНовцев. Подойдя поближе и поняв, что скопление организовано не нами, они сделали нам коридор сквозь обычную милицию и мы прошли наверх до ближайшего светофора, где и остановились. Что вы тут стоите? - грозно нависли над нами уже другие ОМОНовцы. Так красный свет же, - ответили мы. Будет зелёный - пойдём.

Так мы догуляли до памятника Крупской, откуда стартовала 8 марта 2004 года ни с кем не согласованная демонстрация анархисток и анархистов, выступавших за гендерное равенство, и даже дальше чуть-чуть - до самой Тургеневской площади. Погода становилась всё лучше и гуляющие решили спонтанно двигать обратно к Трубной, ну и заодно поинтересоваться там судьбою задержанных.

Да, тут надо сказать, что как 14 апреля подавлять и избивать мирную демонстрацию были вызваны ОМОНы из многих городов России, так и сегодня, отметить экскурсией их достижения пришли ребята и девчонки не только из Москвы, но и из Воронежа, Орла, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга (может был и ещё кто-то, простите, не успел познакомиться!).

То ли абсурд охоты 1000 бронированных воинов на два десятка юношей и девушек (включая сопровождавших их лиц журналисткой профессии) стал постепенно доходить до МВДшного начальства, то ли ОМОНовцы просто подмёрзли, но при появлении группы гуляющих снова на Трубной, они взяли их в оцепление и так повели к метро. Дабы у них не возникло желания погулять куда-нибудь ещё.

Закончилось же всё это силовое маневрирование полным провалом. Буквально. Чуть ли не под ногами ОМОНовцев, конвоировавших ребят и девчонок до метро Цветной Бульвар, разверзлась твердь земная, а в провал хлынула горячая вода. В общем, стражи порядка еле спаслись из пучины - подзадержись они секунд на пять-десять - и материальным результатом сегодняшней прогулки было бы не только разбитое колено Сержа Константинова, не только немалые, надо полагать, бюджетные деньги, ушедшие на организацию этого цирка недалеко от цирка, но и, страшно сказать... Потому что кипяток в яме это действительно страшно. Даже учитывая всё, что они или их коллеги натворили 14 апреля в Москве и 15-го в Питере, такой мести, такого наказания им - не хотелось бы.

Всё это, конечно, весьма символично. Это как со всей нашей властью: земля их уже не носит, но бог пока бережёт.

Около 15.40 сегодня, 22 апреля 2007 года, пятеро задержанных на Трубной и Рождественском бульваре были освобождены из ОВД Красносельское, что около Казанского вокзала, с повестками в Мещанский суд на понедельник. Им вменяется статья 20.2 часть 2 Административного кодекса - нарушение порядка организации митингов и демонстраций.

Хотя демонстрация тут, по-моему, была совсем другая - неумной расточительности и неуместной хлопотливости властей, которые пытались с помощью двухтысячерукой вооружённой силы предотвратить экскурсию 20-ти человек. Которая всё равно состоялась. Да ещё почти с полным эффектом присутствия: хэппенинг и бутафория не потребовались, ОМОНовцы сыграли сами себя.


Влад Тупикин
Москва, 22 апреля 2007 года

источник:
http://ru.indymedia.org/newswire/display/16357/index.php



UPD
ещё отчёты:
http://benjik.livejournal.com/42102.html
http://reachsy.livejournal.com/144497.html
http://l-temulentum.livejournal.com/39256.html
http://zub4ik.livejournal.com/123366.html
http://juu-lka.livejournal.com/10271.html
http://cat-named-cat.livejournal.com/57153.html
хорошая подборка фотографий: http://reachsy.livejournal.com/144783.html
тут неплохая пародия на мой репортаж и вообще на всю ситуацию: http://ostatki.livejournal.com/265205.html
некоторые линки собраны здесь: http://orlovets.livejournal.com/4698.html?mode=reply
апдэйты этих линков обещаны здесь, заглядывайте: http://community.livejournal.com/legal_team/101371.html



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]mediocre_j
2007-04-22 02:59 pm UTC (link)
молодцы))).. град апплодисментов))

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-22 03:48 pm UTC (link)
надеюсь, те, кто действительно заслужил аплодисменты, прочтут этот коммент ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cat_named_cat, 2007-04-22 10:09 pm UTC

[info]benjik
2007-04-22 03:05 pm UTC (link)
гыыыы))) "и разверзлась твердь земная" - а мне, блин, омоновец вежливо но не позволил поснимать на мобил как стало быть неглинка из бере...трубопроводов вышла)))

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-22 03:47 pm UTC (link)
жаааааалко...

это точно была неглинка? а пар тогда откуда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]benjik, 2007-04-22 10:53 pm UTC
(no subject) - [info]svk, 2007-04-23 08:51 am UTC
(no subject) - [info]benjik, 2007-04-23 06:55 pm UTC

[info]prostomimoshla
2007-04-22 03:23 pm UTC (link)
Натуральный сумасшедший дом.
Правильно kutuzov шутит... Уже тут, кроме как шутить ничего и не остается, иначе рехнешься...

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-22 03:46 pm UTC (link)
а вы так и не решились? ну, в принципе, да, очень холодно было. мы потом, ожидая возле ОВД, когда задержанных отпустят, настолько уже примёрзли, что стали для тепла обниматься: сначла вдвоём, потом втроём, потом вчетвером, впятером, вшестером... потом к нам подошёл милицейский начальник в штатском и приобнял наше плотное тело - for a camera.

(Reply to this) (Parent)


[info]moskwich_412
2007-04-22 03:34 pm UTC (link)
на арене москвичи!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-22 03:42 pm UTC (link)
хочется рифму подобрать, но пока не придумал, какую ))

(Reply to this) (Parent)


[info]ostatki
2007-04-22 03:39 pm UTC (link)
Чуть ли не под ногами ОМОНовцев, конвоировавших ребят и девчонок до метро Цветной Бульвар, разверзлась твердь земная, а в провал хлынула горячая вода.


АААААААААААААААААААА!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-22 03:41 pm UTC (link)
даааааааааааа!! и не говорите потом, что я это придумал для красного словца!!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]ipostas
2007-04-22 05:19 pm UTC (link)
Слушайте, как же ж они нас боятся! В Новороссе чаепитие "блокируют" целой ротой, в Москве экскурсию полушуточную целыми автобусами омона прекращают. Страх - двигатель сегодняшней власти?

(Reply to this)


[info]valer_q
2007-04-22 05:27 pm UTC (link)
ужас.
две проблемы Россеи актуализируются снова и снова...

(Reply to this) (Thread)


[info]kosmopes
2007-04-23 07:12 am UTC (link)
зачётный коммент - на 5+ :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]denmit, 2007-04-24 08:10 am UTC

[info]taren_strannik
2007-04-22 05:35 pm UTC (link)
Там не совсем так было
Когда мы назад пошли к автобусу, где держали наших, через 1 кордон нас милиция пропустила, при этом пригрозив, что назад не пустят. Потом на 2 кордоне у нас (в который раз уж!) попытались роверить документы. Документы мы им показывать отказывались, стояли проводили душеспасительные беседы, когда подбежал тот же начальник, что пытался задержать девчонок, и принялся орать - что вы с ними разговариваете, с ними не так надо - и стал толкать нас в сторону, откуда мы пришли (в процессе 1 из милиционеров пытался снимать нас на телефон, но был остановлен богатырским взмахом руки Юли, которая пыталась перекрыть объектив, но случайно выбила ему телефон из рук, после чего милиционер к нам подходить боялся, стоял с обиженным лицом смотрел что с его телефоном в сторонке.
Оттолкал он нас метров на 10, дальше появился ОМОНовец, который сказал, что там проходит акция, поэтому надо обойти. На бульвар обходить на пустили, сказали обходить по параллельному переулку. За нами увязались 2 в штатском, 1 все время пытался снимать, на что мы регагировали по-разному - кто-то просто скрывал лицо повязками, а кто-то кидался на него с боевым кличем - уберите камеру, пытаясь закрыть объектив кепкой ))
Когда дошли до Трубной улицы и повернули к рождественскому бульвару - нас там уже ждал ОМОН. пытались сдирать повязки с лиц, утверждая - мол, не снимите - мы вас тут прям и арестуем, за что угодно. на бульвар не пустили, появился все тот же подполковник, который предложил идти к метро переулками. на фразу - а мы дороги не знаем и заблудимся еще - сказал - что ж вы за москвичи, что дороги не знаете, и выделил 2 омоновцев в сопровождение (которые чуть позже тоже не знали, куда идти))
а когда проходили мимо котлована метро, увидели огромную лужу с бурлящей водой, и людей в строительной одежде, бегущих нам на встречу и кричащих "вправо, вправо, и проходите быстрее, еще вдруг здание может рухнуть". А когда уже чуть подальше отошли и мимо проходил хвост нашей колонны - земля провалилась
А омоновцы нас сопровождали до самого входа в метро. Еще по дороге встретили колонну ребятишек, идущих в цирк, и прикалывались с омоновцев - вот мол несанкционированное шествие, почему не разгоняете ))

(Reply to this) (Thread)


[info]kosmopes
2007-04-23 07:16 am UTC (link)
ох, от смеха кипятком. что ж это за стихийное такое - и в обществе, и в природе :)

(Reply to this) (Parent)


[info]morewhisky
2007-04-22 05:39 pm UTC (link)
да уж, кипяток яме -- это жесть =)

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 09:46 pm UTC (link)
ну, это в каком-то смысле... случайность, что ли... а осознанно и вполне рукотворно согнать 1000 ментов против 20... ну пусть хоть против 50 человек... вот это действительно жесть.

(Reply to this) (Parent)


[info]roman_sharp
2007-04-22 05:44 pm UTC (link)
Жаль, что далеко живу. Я бы тоже, граждане, с вами погулял бы. Причем каждые выходные :)

Это мне напоминает один рассказ фантастический. Там человеку вживляли в нутро болевую коробку, чтобы типа из тюрьмы не убегал. А он все равно полз и полз. Мучился, плакал, орал и полз.

(Reply to this) (Thread)


[info]asper
2007-04-22 07:07 pm UTC (link)
nice

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]taren_strannik, 2007-04-22 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]roman_sharp, 2007-04-22 07:11 pm UTC

[info]risdimpuka
2007-04-22 05:52 pm UTC (link)
да настигнет кара божия и развергнется твердь земная, кто воспротивится движению анархическому

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
экскурсионное - свободное!
[info]art_zone
2007-04-22 06:14 pm UTC (link)
весело.
теперь для всех экскурсий придется подавать уведомление. Когда вашего ребенка повезут на экскурсию, обязательно спросите у учительницы подали ли они уведомление об экскурсии в срок.

(Reply to this) (Thread)

Re: экскурсионное - свободное!
[info]kosmopes
2007-04-23 07:18 am UTC (link)
и мерия вам предложит совершить променад в где-нибудь в тушино

(Reply to this) (Parent)


[info]asper
2007-04-22 07:06 pm UTC (link)
как же они заебали

(Reply to this)


[info]gatry
2007-04-22 07:22 pm UTC (link)
спасибо всем!

экскурсия удалась!

зы: тока вернулся домой, пью чай и закусываю водкой
зыы: омоновцы не самые плохие ребята. я их встретил возле ярославского, попросили прикурить, поговрить. очень душевно получилось)

(Reply to this)


[info]anotherherisson
2007-04-22 07:44 pm UTC (link)
пиздец, просто пиздец.
глобальное наебательство на всех направлениях. (с) изображая жертву
прикинь, все не так. даже котлеты сгорели сегодня. хорошо, хоть не вместе с квартирой.
а что омоновцы не сварились - хорошо, конечно, а то бы еще нашли виноватого)))

(Reply to this)


[info]b_l_v
2007-04-22 08:15 pm UTC (link)
Качество демократии, как раз и определяется количеством метров, которое можно пройти без предъявления документов.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosmopes
2007-04-23 08:53 am UTC (link)
хорошее замечание, возьму на вооружение

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_dmitry_vi529
2007-04-22 08:20 pm UTC (link)
какой-то сюр
вот уж воистину "кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума".

(Reply to this)


[info]depesha
2007-04-23 06:51 am UTC (link)
в википедию добавьте

(Reply to this)

котлеты *омоновские* паровые
[info]mikhl
2007-04-23 07:13 am UTC (link)
а что? неплохо для меню прогрессивного ресторана. я вот вчера захожу в кондитерскую, смотрю на торт грустно, и спрашиваю продавщицу:
- простите, а где здесь ударение - о'пера или опера'?

(Reply to this) (Thread)

Re: котлеты *омоновские* паровые
[info]kosmopes
2007-04-23 08:52 am UTC (link)
! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]reachsy
2007-04-23 09:20 am UTC (link)
Спасибо, Влад! Просто супер!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-24 09:48 pm UTC (link)
не знаю, по-моему длинновато. но я торопился, редактировать и переписывать времени не было.

спасибо тебе ))

(Reply to this) (Parent)


[info]id_j1984o
2007-04-23 10:39 am UTC (link)
а, может, в омоновцы податься всем скопом, чтоб изнутри разлагать? или это троцкистская тактика? =)))

(Reply to this) (Thread)


[info]erikamilda
2007-04-23 12:34 pm UTC (link)
А там еще осталось что разлагать?=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]id_j1984o, 2007-04-23 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]erikamilda, 2007-04-24 04:34 pm UTC

[info]reachsy
2007-04-23 11:46 am UTC (link)
Добавлю свои пять копеек:
http://reachsy.livejournal.com/144497.html

:)

(Reply to this)


[info]erikamilda
2007-04-23 12:44 pm UTC (link)
Скоро они выяснят, что кипяток разлили какие-нибудь "экстремисты подстрекаемые агентами иностранных разведок"...

(Reply to this) (Thread)


[info]reachsy
2007-04-24 09:24 am UTC (link)
Нет, что вы, я думаю, это будет использоваться для того, чтобы обосновать нормы предельной заполняемости и прочее в том же духе. Вот, смотрите, как небезопасно прохождение 15 человек по одной и той же улице. Даром, что на стройку их погнали омоновцы, а ребята сами предупредили их об опасности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]erikamilda, 2007-04-24 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]reachsy, 2007-04-24 05:14 pm UTC

[info]lordofwinds
2007-04-23 02:59 pm UTC (link)
Влад, респект!!! отлично описано!
безумно рад!!!

))))

(Reply to this) (Thread)


[info]agrat
2007-04-23 03:41 pm UTC (link)
Да... Вот вам и "закон и ответственность для правоохранительных органов".

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-24 10:21 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…