Влад Тупикин ([info]tupikin) wrote,
@ 2007-04-01 23:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
КАК ЗАКОННИКИ ПРОШЛИ НА ЙУХ, А МЫ ПРОШЛИ С ПУШКИ ДО АРБАТА, А ПОТОМ ДО БАРРИКАДНОЙ
Cпонтанная демонстрация молодёжи - анархисток, анархистов и их друзей и товарищей из молодёжных правозащитных групп идёт по Арбату 1 апреля 2007 года
Cпонтанная демонстрация молодёжи - анархисток, анархистов и их друзей и товарищей из молодёжных правозащитных групп идёт по Арбату 1 апреля 2007 года, фотография от [info]neutral_density via [info]_falkon_

На 1 апреля 2007 года в Москве группой гражданских активистов было запланировано шествие в защиту права проводить шествия (http://community.livejournal.com/legal_team/89501.html). Общеизвестно, что в Москве это право систематически нарушается городскими властями. Если вы не принадлежите к прокремлёвским организациям, безмазняк устроить на Москве легальное шествие. Потому что вам их запрещают, хотя, по Конституции, и не имеют права запрещать. Ибо свобода собраний у нас по типу священна и всё такое.

Ну и, короче, подают пацаны и девчонки заявку на шествие. А им мэрия такая – не, шествие нельзя, проводите митинг. В защиту шествий. Но митинг. А не шествие.

Ёб... - подумали пацаны и девчонки. Ну, на самом деле, возможно они подумали и совсем не инвективно, а тургеннобарышно, неважно. Важно, что они решили, что они в своём праве и шествие будут проводить полюбэ.


В назначенный день вся видавшая виды Пушка была буквально нашпигована серым мясом жеребячьего вида и размера служивыми в серой форме. Да-да, это были ОМОНовцы, причём, судя по говору, какие-то немосковские. Не, я не против мигрантов вообще, это я говорю просто, как власть-то озаботилась.

Озаботились, впрочем, и гражданские активисты. На шествие в защиту шествий приехали ребята и девчонки не только из Москвы и Подмосковья, но также и из ряда городов, находящихся от первопрестольной на расстоянии ночного перегона поезда.

Винт начался за полчаса до намечавшегося часа ЙУХ. ОМОНовцы выцепляли сидящих на скамеечках, гуляющих по площади, кучкующихся в соседних переулках. Так постепенно они вытаскивали всех организаторов за исключением Юльки [info]juu_lka ("Юлия где, Юлию нам дайте") - Диму [info]orlovets, Севу [info]vissevald и Ваню [info]_falkon_.

Граждан и гражданок Российской Федерации, застигнутых за попыткой осуществления своих конституционных прав, ОМОНовцы уводили с площади и позднее с бульвара, а тех, кто не шёл, уносили за руки-за ноги.

После того, как 20 человек были задержаны ни за что, ни про что на Тверском бульваре и в прилегающих окрестностях двухметровыми омоновцами, оставшиеся на свободе активисты и активистки рассредоточились на местности и постепенно просочились к началу Арбата, где анархисты планировали организовать вторую за этот день демонстрацию, уже после завершения шествия в защиту шествий. Но поскольку дураки не согласились идти на йух и спустили на мирных граждан и гражданок цепных псов своего дурацкого режима, план Б превратился в план А. В 15.30 около 50 молодых анархистов и анархисток, правозащитников и правозащитниц, тусовщиков и тусовщиц, а также других, определившихся и не определившихся начали своё шествие по московской улице Арбат.

Девчонки достали из-за пазухи плакат "Дуракам закон не писан" (имея в виду, конечно, запретителей) и пошли вперёд под всё нарастающий скандёж "Запрещаем запрещать! Запрещаем запрещать! Запрещаем запрещать! Запрещаем запрещать!..." Мальчики подхватили – и понеслась. Когда первый лозунг выдохся, 50-60 голосов затянули "Выйдем на улицу – вернём себе город", потом (не забудем, анархистов было тут поболее других, ибо они почти избежали предварительного винтилова) - "Резиновые пули, слезоточивый газ – подарок президента для рабочих масс", "Свобода, равенство, анархо-коммунизм", "Шопинг – не творчество, мир – не товар" и другие, в том же духе.

Встречные и поперечные (этих было не очень много, география улицы Арбат, знаете ли, не очень способствует поперечности) приветствовали нас криками (а на Новом Арбате впоследствии – визгами), спусками затворов сотен фотокамер и мобилографов, а также присоединением к нашей колонне. Освобождающий заряд несанкционированного весёлого самосозванного и самовыделанного шествия был настолько велик, что над Арбатом нависла угроза обезлюживания в момент, когда мы решили свернуть в переулки. Впрочем, нарастив темп, мы быстро оторвались от шлейфа мыльников (они, видите ли, устраивали шествие пузыренадувателей – от них, впрочем, нам досталась задорная женская хиппи Хлорка, отчаянно и пассионарно кричавшая про рабочих и анархо-коммунизм). Новый Арбат, Садовое кольцо... У "Баррикадной" мы перевели дух, поели-попили и отправились вызволять товарищей из отделений милиции.

Большое спасибо всем МПДшникам и МПДшницам, всем мужским и женским членам "Грозы", всем ЛГБТ-пацанам и ЛГБТ-девчонкам, свободным радикалам и свободным радикалкам и, конечно, анархистам и анархисткам, которые пришли и поучаствовали/поорганизовали! А также [info]cat_named_cat и всем, кто дежурил на информации по коммьюнити "Лигал Тим" (http://community.livejournal.com/legal_team/) и всем взрослым правозащитникам, помогавшим в вызволении задержанных.

Ура, товарищи! Мы сделали это! http://community.livejournal.com/legal_team/93521.html (Я, впрочем, всё время шёл в сторонке и записывал записи в записную книжку, меня даже на фотографиях нет, как я погляжу... Ох ты, судьбинушка репортёрская!)

Влад Тупикин
Москва, 1 апреля 2007 года (в хорошем смысле)

UPD: полезные ссылки про вчерашнее шествие собраны здесь: http://tupikin.livejournal.com/219167.html
а здесь можно поглядеть видео: http://www.youtube.com/watch?v=zs2ASTOXAJA




(50 comments) - (Post a new comment)

Давай уточним
[info]sorex
2007-04-01 07:56 pm UTC (link)
Влад, давай уточним, кому систематически запрещают шествия. "Другой России" - да. Геям - да. ДПНИ - да. Коммунистам однако 10 декабря позволили шестовать. Словом, я полагаю, что есть ограниченный список тех, кого в мэрии считают не просто оппозицией, а отпетыми бузотёрами и потому...

(Reply to this) (Thread)

Re: Давай уточним
[info]orlovets
2007-04-01 08:23 pm UTC (link)
Sorex, давайте уточним: а законны ли вообще запреты шествий? И как определяются кто "отпетый бузотер", а кто нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 06:21 am UTC
Re: Давай уточним - [info]orlovets, 2007-04-02 07:07 am UTC
Re: Давай уточним
[info]anotherherisson
2007-04-01 09:00 pm UTC (link)
интересно, с чего бы им считать геев отпетыми бузотерами, если первая же попытка публичного шествия была запрещена. то есть я могу представить себе ситуации... но они все далеки от политики

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 12:44 pm UTC
Re: Давай уточним
[info]_hvoya_
2007-04-02 09:30 am UTC (link)
Тогда, может быть, Вы уточните, какого йуха власти Москвы отказались согласовать Марш памяти убитых журналистов, где не было вообще никаких лозунгов, которые могли быть расценены как политические?
Или какого йуха нам дважды отказывались согласовать под смехотворными предлогами шествия за отмену воинского призыва?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 12:39 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]_hvoya_, 2007-04-02 01:18 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 01:46 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]mr_stepik, 2007-04-02 02:16 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 03:24 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]_hvoya_, 2007-04-02 06:54 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]_hvoya_, 2007-04-02 06:52 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]sorex, 2007-04-02 07:30 pm UTC
Re: Давай уточним - [info]_falkon_, 2007-04-02 08:07 pm UTC
Re: Давай уточним
[info]_falkon_
2007-04-02 08:05 pm UTC (link)
КПРФ разрешают иногда. когда они продавливают.... в общем КПРФ тоже будет радо если шествия перестанут считать бедствием, елси они поймут, что это просто мирное выражения своего мнения, ну или даже протеста.

а по поводу "бузетеров" - если бы это шествие проводить норамльно - одного автобуса ментов хватило бы. а так свезли 5-6 штук и ловили молодежь по переулкам. устроили полный беспредел. Причем сами менты это тоже понимают. но приказ есть приказ :)

(Reply to this) (Parent)


[info]nightmare4218
2007-04-02 03:19 am UTC (link)
рада, что вам таки удалось шествие/митинг провести!
а язык статья оч. задорный и веселый получился=)

(Reply to this) (Thread)

особенно это
(Anonymous)
2007-04-02 06:34 am UTC (link)
безмазняк устроить на Москве легальное шествие

(Reply to this) (Parent)


[info]tupikin
2007-04-02 08:24 am UTC (link)
ну, "митинг" - только в смысле "встреча". с речами не выступали, на трибуну не взгромождались ))

спасибо за похвалу! язык, на самом деле, сильно зависит от реальности, которую описываешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]nightmare4218
2007-04-02 03:21 am UTC (link)
и еще - освободить всех задержанных перед началом шествия уже удалось?

(Reply to this) (Thread)


[info]orlovets
2007-04-02 06:01 am UTC (link)
Нет. 20 человек, включая 3-х организаторов, продержали в отделении. Мы там по-своему развлекались :)
А потом под стены РОВД стеклись участники шествия, пугая ментов криками в нашу поддержку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-02 08:25 am UTC

[info]kir1
2007-04-02 04:45 am UTC (link)
да, спасибо инету, а то бы и не узнал об этом событии

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-02 08:21 am UTC (link)
думаю, многие узнают. демонстрацию на арбате фотографировали сотни людей. кому-то же они эти фотографии покажут. ну и плюс интернет, конечно. вот тут собрана некоторая коллекция репортажей: http://orlovets.livejournal.com/2887.html

(Reply to this) (Parent)


[info]poozoid
2007-04-02 06:57 am UTC (link)
круто!!!какие вы молодцы!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-02 08:18 am UTC (link)
да, в очередной раз сработала полустихийная-полуорганизованная энергия анархической молодёжи (а я и правда сбоку стоял ))

(Reply to this) (Parent)


[info]gra_natka
2007-04-02 08:26 am UTC (link)
ага, круто было.
до сих пор удивляюсь, как это мы с Алексом и Виталиком умудрились остаться на свободе, после того как часа полтора куковали около памятника Пушкину с "подозрительными шариками" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]tired_dusk
2007-04-02 08:42 am UTC (link)
гы)
ты моя девушка, мы ждем друга, и просто разговариваем с журналистами.
гы гы гы)

(Reply to this) (Parent)


[info]tupikin
2007-04-02 09:02 am UTC (link)
да, иногда бывает, что просто везёт. вчера, конечно, везения было много, но и везёт обычно тому, кто много думает, анализирует, слушает свою интуицию. ура!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cebeprus, 2007-04-02 11:24 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-02 01:12 pm UTC

[info]asper
2007-04-02 09:22 am UTC (link)
А нафига тогда вообще было на Пушке светиться, раз запретили?

(Reply to this) (Thread)


[info]tupikin
2007-04-02 01:14 pm UTC (link)
мы имеем дело с взаимодополнением двух тактик. люди из [info]legal_team сделали то, что хотели (показали абсурдность и противозаконность действий московских властей), анархисты тоже сделали то, что хотели (провели шествие). в итоге, заметь, все более или менее довольны.

(Reply to this) (Parent)


[info]chudo_derevo
2007-04-02 09:28 am UTC (link)
в красноярске был парад дураков тоже, дурак-это прекрасно, сказано от имени профессионального дурака)

(Reply to this) (Thread)


[info]tataata
2007-04-02 10:55 am UTC (link)
а в нск монстрация была. и это тоже прекрасно)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-02 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]tataata, 2007-04-02 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-02 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]sa_paka, 2007-04-03 05:37 am UTC
(no subject) - [info]tupikin, 2007-04-02 01:15 pm UTC

(Deleted post)

[info]sorex
2007-04-02 12:49 pm UTC (link)
Вы предпочитаете, чтобы людей не убивали? Или для Вас предпочтительнее последующее привлечение убийц к уголовной ответственности?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2007-04-02 01:33 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-04-02 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]sorex, 2007-04-02 02:04 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-04-02 08:31 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]vissevald
2007-04-05 07:24 pm UTC (link)
фууух... вот и хорошо...

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]sekvana
2007-04-03 03:22 pm UTC (link)
ребят!
молодцы!!!

(Reply to this)


(50 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…