Влад Тупикин (tupikin) wrote,

СПУТНИК КИНОФЕСТИВАЛЯ - 3. ("Дыра в моём сердце")

Новый фильм Лукаса Мудиссона. Предыдущие полнометражные - 1. "Покажи мне любовь"/"Fucking Amal", 2. "Вместе", 3. "Лиля 4ever" (с Оксаной Акиньшиной в главной роли), но был ещё документальный фильм про "антиглобалистские" волнения в Гётеборге в 2001 году.

1-ый был драматический и всё же жизнеутверждающий (про подростков).
2-ой был немного грустный, но больше всё же весёлый (про коммуну в Стокгольме в 1975 году).
3-ий был совсем чернушный про Россию и покинутых, беспризорных русских детей/подростков (про него, если не ошибаюсь, я писал рецу в бумажный Rockmusic.ru)

В 4-м я не нашёл никаких поводов для оптимизма. И... Это не рецензия дальше, скорее - описание.

"Дыра в моём сердце" - очень грустный фильм про делателей домашнего любительского порно. Герои такие:

Режиссёр - ему лет 40, сидит на бухле и таблетках, жена погибла много лет назад. Писается в постель.

Сын Режиссёра - готический (не готичный, блин!) тинэйджер с искалеченной левой рукой, в комнате которого с потолка вместо лампы свешивается петля и который в како-то момент просто заклеивает себе глаза полосками лейкопластыря, чтобы не видеть всего того, что происходит дома. Писающегося папу будит стандартной фразой: "Папа, вставай, вся кухня горит!"

Актёр - туповатый, лет 28-ми, друган Режиссёра, человек с мечтой - полететь в космос вместе с инопланетянами (типа: "Заберите меня отсюда!"), и с воспоминаниями - то ли про убийство матери, то ли про мечту об убийстве матери. Привязан к Режиссёру, не исключено, что подавленно-эротически, хотя скорее просто как к единственному другу. По ходу фильма всё время засыпает во время соития. "Что ты принимал? Что ты принимал, чёрт возьми?" - заботится о нём режиссёр. Но тот ничего не принимал. Он просто трахает-трахает, трахает-трахает, а потом вдруг замечтается - и заснёт. Просто человек ненавидит рутину.

Актриса - неудачница 23-х примерно лет, не прошедшая отбор в телепередачу Big Brother (по типу - Дом-2 и прочая такая вуайеристическо-эксгибиционистская байда) и потом с горя отрезавшая себе излишки половых губ - чтобы смотрелись поаккуратнее. Добрая крестьянско-ПТУшного вида деваха. Единственная, кто пытается вступить в активный (неэротический) контакт с Сыном Режиссёра.

Между ними всеми происходят грустные по сути своей диалоги, а время от времени кто-то из них (все, кроме Актрисы) залезает в шкаф и там исповедуется в инфракрасном свете (на самом деле - в инфра-зелёном, ну или... не знаю я, как это называется), рассказывает про свои мечты и страхи.

Действие почти не выходит за пределы квартиры, единственные сцены вне - это сны/бред и экстремальный опыт Актрисы, сбежавшей с порно-съёмок и оказавшейся в мире, где лица всех людей вокруг заретушированы, точно также, как все этикетки-бутылки-вывески, короче, все брэнды. То ли Мудиссон не хотел никого рекламировать, то ли Актриса уже не считывает раздражители из внешнего мира и потому торопится вернуться в порно-квартирку с горой продуктов, которые все трое участников любительской "порно-индустрии" пожирают, а потом выблёвывают. И снимают всё это, конечно.

По-моему, это великолепный фильм, великолепно показывающий две вещи: настоящую суть и смысл порнографии и людей, занятых в производстве/потреблении ея, а также суть и смысл достигнутого потребительского рая, когда чего надеть, на хую повертеть, пожрать и выблевать - есть, а вот чего-то главного - нет.

Закончить хотелось бы цитатой из хорошей песни белорусской панк-группы Contra La Contra: "Выйди на улицу, верни себе город!"
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments